Лихачам устроят разгон

“МК” выяснил, как будет выглядеть первая трасса для ночных гонщиков

Ночные гонки проводятся в России уже не менее десятка лет, три с лишним года существует официальная дисциплина автомобильного спорта — дрэг-рейсинг. И тем не менее до последнего времени у стритрейсеров не было ни одной собственной трассы. То есть гонки и гонщики существуют, а соревноваться им приходится на обычных улицах, вызывая праведный гнев москвичей. Но на днях и эта проблема была решена — стритрейсеров отправят в резервацию. О том, какой будет первая в России официальная трасса для ночных гонок, “МК” рассказал руководитель Федерации автомобильного спорта Москвы Сергей Воробьев.
— Дрэг-рейсинг возник в Америке в середине прошлого века. В 70-х годах в Европе он получил официальный статус, в России это произошло только в 2003 году, — пояснил руководитель автофедерации. — Сегодня соревнования проводятся по всей стране, но в последнее время гонки, особенно нелегальные, стали приобретать уродливые формы. Недавно в Казани гонщик, сошедший с трассы, убил двух и покалечил 12 человек.
Это один из немногих случаев, когда удалось доказать, что трагедия случилась именно на соревнованиях. В Москве очень часто заезды проходят нелегально, и если что-то вдруг случается, то все, кто после ДТП еще может ходить или ездить, тут же покидают место состязаний, а происшествие в большинстве случаев оформляется как обычное ДТП. Это не устраивало ни самих гонщиков, ни тем более ГИБДД и власти города. Поэтому гонки решили сделать более цивилизованными.
— Правительство Москвы выделило нам участок дороги между Богородским шоссе, Оленьим и Богородским Валами, — поясняет Воробьев. — На время соревнований трасса будет закрыта для движения и огорожена.
Инициаторами организации трассы для параллельных гонок (так по-другому называется дрэг-рейсинг) стали сами гонщики, ГИБДД, Москомспорт и префектура Восточного округа. Место для соревнований искали довольно долго: нужна была дорога, которая уже вечером практически не загружена (соревнования планируется проводить после 11 вечера) и находится довольно далеко от жилых домов. Классическая длина трассы — 402 метра, или четверть мили. На таком участке пилот и автомобиль могут как следует разогнаться и показать, на что они способны. Соревнования проводятся попарно, это и дало второе название виду спорта. Время одного заезда — 10—15 секунд.
— Для устроения трассы по обочинам укладываются бетонные блоки, за ними натягивается сетка, — рассказал Воробьев. — Они предохраняют зрителей от последствий возможной аварии. Кроме того, возле трассы устанавливается дежурство “скорой” и пожарной машин. На все про все уходит полтора-два часа.
Предполагается, что улица будет превращаться в автотрек в пятницу вечером, а к утру в понедельник — снова становиться обычной дорогой. Зимой за состязаниями смогут наблюдать около 2 тысяч человек, летом — около 5000. Собрать такое количество зрителей нетрудно: даже на нелегальные соревнования собиралось до 2 тысяч зевак. Информация о предполагаемом состязании вывешивалась на пяти-шести специализированных форумах в Интернете. Теперь, когда сообщать о предстоящих состязаниях будут не только сами гонщики, но и Москомспорт, и через него Москомреклама, народу явно станет больше. Поэтому за защитными блоками и сеткой планируется устанавливать трибуны. Первые соревнования могут пройти уже в ближайшие дни.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру