Любовники Марины

Сергей Чонишвили уехал на подработку в Англию

  Жизнь жителей маленькой английской деревушки под названием Билсдон, что в двадцати километрах от станции Маркет Харборо и в ста километрах к северу от Лондона, в течение ноября—декабря, пока шли съемки фильма “Сезон туманов”, никогда, наверное, не была столь оживленной. Еще бы, в нем — сплошь звезды: Дадли Саттон, Джэнет Хенфри, Хизер Чейзен и русский красавец Сергей Чонишвили.
     
     Раннее утро начиналось шумным разноязычием темпераментной интернациональной группы, где собрались русские, англичане, а также итальянцы, испанцы и венгры. Если группа оставалась снимать в деревне — на центральной и единственной площади (по-местному — грин вилледж), в гараже, у крохотного магазинчика, на узких, кривых красно-кирпичных улочках, то крики не смолкали до вечера. Если рассаживалась по машинам и отправлялась на съемки в соседние деревни — возобновлялись по ее приезде и заканчивались поздним вечером эмоциональным выяснением отношений в пабе. То тут, то там мелькала фигурка режиссера Анны Чернаковой, выпускницы ВГИКа и, кстати, местной жительницы — и в развевающемся сером пальто, и с компьютером под мышкой, которая успевала одновременно быть везде, отдавая разнообразные руководящие указания. Для Анны — это второй фильм, до того она сняла еще в Москве, в 1993 году, выпустившись из мастерской Марлена Хуциева, “Вишневый сад”. Потом вышла замуж и перебралась в Билсдон, но профессию не бросала — снимала фильмы для английского и канадского телевидения. Отсюда и ее звездные знакомства.
     Вся деревня сбежалась смотреть на Дадли Саттона — звезду мирового кино (“Казанова” Феллини, “Орландо”, “Горец”) и английских телесериалов. Он делал лихие восьмерки на велосипеде, выписывал изящные пируэты ножкой, менял пиджак в крупную красную клетку на траурную кепку, поглощал в пабе пинту за пинтой и ждал пришествия инопланетян у странного светящегося камня — таковы действия его героя Дарби, старого чудака, пьяницы и большого романтика.
     Потом приехали гранд-дамы, тройка знаменитых актрис — Джэнет Хенфри (“Миссис Дэллоуэй”, “Отверженные”, “Повар, вор, его жена и ее любовник”, “Омен”), Хизер Чейзен (“Поцелуй Тоски”) и Ив Пирс (“Вверх тормашками”, “Уимблдон”). Старушки Мэри, Джейн и Лиз знают всех и все в деревне и каждый день обсуждают последние новости в местной парикмахерской, где подрабатывает главная героиня фильма Марина, несостоявшаяся писательница (Марина Блэйк). Джейн каждый день меняла масть, стараниями режиссера и гримера превращаясь то в ослепительно-рыжую, то в интенсивно-сиреневую, то в панка цвета воронова крыла. В этот момент на шее Теллулы, рыженькой собачки Джейн, с которой та не расставалась, появлялся черный бантик — в знак траура по ушедшей в мир иной (к концу истории) подруге Мэри.
     Вдруг посреди деревни оказалось и совсем диво-дивное — русский струнный квартет (Сергей Чонишвили, Юрий Нифонтов, Александр Резалин и Александр Мякушко), который в дневное время играл музыку знаменитого русского композитора Сергея Танеева, а ночью, после веселой вечеринки, громко голосил на туманных улицах английской провинции.
     Впрочем, не только англичанам приходилось здесь удивляться. Русская операторская группа во главе с оператором-постановщиком Дмитрием Ермаковым тоже временами бывала озадачена. Например, увидев посреди ночи длинную очередь с мисками на улице у “походной кухни”. Фургончик бойко торговал навязшими за время английской экспедиции в зубах у русских фиш-энд-чипсами. Оказывается, привозимый в деревню по средам популярный английский фаст-фуд дешевле, чем в местном пабе. В пору было не романтическую любовную историю здесь снимать, а драму из времен Второй мировой.
     В прелестном соседнем городке Оукэме снимали сцену концерта, куда подтягиваются все персонажи смешной и грустной, забавной и трогательной, серьезной и легкомысленной истории, случившейся в осенний сезон туманов. Здесь, в церкви Всех Святых, Саше (Сергей Чонишвили), второй скрипке квартета, представляется возможность сыграть роль первой скрипки по профессии и по жизни — ведь за его игрой следят глаза влюбленной в него женщины… Густой, насыщенный звук его скрипки несется над полями, холмами, ослепительно зелеными лугами, над старинным виадуком, над таинственным камнем, которому Марина поверяет свои тайны…
     Марина приехала сюда с дочерью семь лет назад. Она замужем за Грегори (Ифан Хью Дафидд), порядочным, надежным человеком, любящим мужем, который заменил Даше отца. Но нет ощущения состоявшейся жизни. Марина, учившаяся “на писательницу”, стрижет головы, а по вечерам пишет “в стол” сказки для взрослых — кому они здесь на русском языке нужны? Неожиданно из Москвы в Лондон залетает подруга — успешная писательница, набившая руку на детективах (Лариса Панченко), которая разбередила Марине душу: давай, мол, не тушуйся, попробую пристроить твои сказки, не все еще потеряно. И тут в жизни Марины появляется Саша, одаренная творческая натура, как и она, со своей несостоявшейся карьерой и со своей неутоленной жаждой счастья. Подтянутый, интересный, сексапильный. Для Сергея Чонишвили эта роль — возможность раскрыть почти не использовавшиеся до сих пор экраном возможности лирического, романтического героя-любовника.
     Чем же вся эта великая любовь закончится, станет ясно в Москве, где в феврале продолжатся съемки. “Сезон туманов” обращен и к российскому, и к мировому зрителю. Языковой барьер ломается сам собой, поскольку среда, в которой развивается действие, смешанная, там говорят то по-русски, то по-английски, то на языке жестов (так и съемочная группа общалась между собой), а больше — на языке сердец, который без перевода понятен всем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру