“Ночной дозор” по-эстонски

Общественная организация собирается взять памятник в Таллине под свою охрану

  Ситуация в Эстонии вокруг памятника Воину-освободителю накаляется с каждым днем. Парламент принял закон, позволяющий снести монумент, в ответ на это Россия грозит экономическими санкциями, а некоторые депутаты ГД выходят с предложениями выкупить землю под памятником. А в самом Таллине уже создана организация “Ночной дозор”, которая поставила своей целью охранять от любых посягательств Воина. Корреспонденту “МК” удалось связаться с лидером “Дозора” Дмитрием ЛИНТЕРОМ и поговорить о том, как они собираются защищать памятник.
     
     — Мы появились не сейчас, — говорит Дмитрий. — В мае прошлого года, когда впервые эстонское правительство заявило о своем желании снести памятник, а националисты начали его осквернять, полиция заняла странную позицию. Сам министр внутренних дел заявил, что у полиции нет денег на охрану. И вот тогда возник “Ночной дозор”. Мы организовали дежурства у монумента и охраняли его своими силами.
     — Какая-то реальная польза от этих дежурств была? Удалось предотвратить какие-то нападки на памятник?
     
— Да. Наши люди несколько раз действительно задерживали вандалов. Но проблема в том, что полиция на наши заявления не реагировала и никто из задержанных нами не предстал перед законом. Правда, надо отметить, что через некоторое время у полиции все-таки нашлись средства и почти полгода памятник находился под неусыпным контролем полиции и был огорожен. К нему не подпускали вообще никого.
     — Насколько я понимаю, сейчас вы опять объявили о своей готовности патрулировать.
     
— Мы сказали нашим сторонникам о том, чтобы они были готовы в случае начала каких-то действий вокруг памятника прийти и поддержать нас. Есть конкретный план действий, но мы пока не озвучиваем его, поскольку нас слушают не только сторонники, но и противники. Сейчас молодежь готова выйти на баррикады. Но нам не хотелось бы допускать каких-то массовых беспорядков. А они могут быть, если власть действительно пойдет на снос-перенос. Тем не менее в крайнем случае мы пойдем на все, чтобы не допустить переноса.
     — То есть?
     
— Не хотелось бы говорить, поскольку наши телефоны сейчас прослушиваются… Но совершенно точно, что мы не будем бросаться на бульдозеры с бутылками с зажигательной смесью.
     — Какой у вас примерный прогноз, как будут развиваться события дальше?
     
— Скорее всего, как и обещал премьер Ансип, в мае памятник огородят и начнут раскопки, а к сентябрю памятник уберут.
     — У вас есть сторонники среди эстонского населения?
     
— Да, конечно. И немало.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру