ОСАГО второй свежести

Столичные гаишники ради плана по штрафам внаглую нарушают закон

18 января 2007 в 00:00, просмотров: 599
  Как вы думаете, для чего каждому водителю нужен полис ОСАГО? Не “автогражданка” как таковая, а именно полис — бумажка, лежащая в бардачке? Путем недолгих логических размышлений большинство здравомыслящих людей найдет единственно правильный ответ — чтобы документально подтвердить факт наличия страховки. Жаль только, что иные сотрудники столичной ГАИ здравомыслием не отличаются. И вот очередной тому пример.
     
     Ваш корреспондент на личном авто был остановлен на посту инспектором Шеред А.М. — сотрудником 2-й роты ДПС ОБ ГИБДД СЗАО для проверки документов. Права, свидетельство о регистрации, доверенность, талон ТО оказались в порядке. Служивый протянул было бумажник назад, но тут его осенило — полис ОСАГО. А тот просрочен на 4 дня.
     Ну да ничего, в подобных ситуациях уже бывали, инспектора обычно про месячный “гандикап” (вы остаетесь застрахованным по “автогражданке” в течение 30 дней после фактического окончания срока действия полиса), подтвержденный законом об ОСАГО, недавним решением пленума Верховного суда РФ и специальной телефонограммой начальника УГИБДД Москвы генерала Казанцева, помнят и репрессивных мер не принимают. Однако на этот раз представленные аргументы и ссылки на вышеуказанные нормативные акты на служивого почему-то не произвели никакого воздействия — оформлять, и точка. В результате на руки вашему корреспонденту была выдана копия протокола об административном правонарушении, составленного в связи с нарушением пункта 2.1.1 ПДД РФ (отсутствие одного из необходимых для управления документов) по ч. 2 статьи 12.37 КоАП РФ (за неисполнение требований закона об ОСАГО). А также предписание явиться в один из столичных отделов ГИБДД для дальнейшего рассмотрения дела.
     Жажда справедливости и, что уж таить, праведный гнев подгоняли — поездка в указанный отдел была предпринята буквально через пару дней. Опять в дело пошли аргументы и ссылки, на что лейтенант, разбиравший инцидент, отреагировал просто гениально: “Просроченный паспорт — не документ, то же и с полисом”. Затем без лишних слов достал квитанцию об оплате, проставил в графе “сумма” цифру 50 и принялся за составление соответствующего такому случаю постановления о назначении взыскания, но теперь почему-то на основании статьи 12.3 ч.1 того же КоАП, то есть за отсутствие полиса ОСАГО во время управления автомобилем (!). Чего, кстати, не могло быть по определению.
     Эта юридическая коллизия — предмет дальнейших, надеемся, разбирательств. Но если взглянуть на cложившуюся ситуацию в целом, становится грустно. Следуя логике иных сотрудников ГИБДД, полис ОСАГО не документ, подтверждающий наличие действующей (!) страховки, а просто бумажка с печатью и датой, в одночасье превращающаяся в статью дохода (иногда и на месте). Как талон ТО, просрочил — плати. А то, что это противоречит не только здравому смыслу, но и ряду нормативных документов, в том числе и федеральному закону, не так уж и важно, главное — план до конца года закрыть. Любопытно, что по этому поводу думают в УГИБДД Москвы?


Партнеры