Как зажигали на Трафальгаре

Вместо полония теперь в Лондон завезли русских рок-звезд...

19 января 2007 в 00:00, просмотров: 327
  В январе с нашими поп- и рок-звездами лучше всего общаться за пределами страны. Во-первых, там их легче застать (вся тусовка отдыхает после ударного труда на новогодних заказниках), во-вторых, чистый воздух, здоровая пища и умиротворенная атмосфера делают даже самых нервных артистов общительными и ироничными. В прошлый уик-энд целая делегация наших знаменитостей выступала на фестивале “Русская зима” в Лондоне. Работой такие выступления назвать трудно. Скорее это путешествие в приятное место в приятной компании. Вот в таком позитиве поп-рок-богема и прикидывала в компании с “ЗД” планы на ближайшее будущее.

“Ранетки” пустили корни в Лондоне

     Для начинающих рок-карьеристок путешествие в Лондон можно сравнить с поездкой ребенка из российской глубинки в Диснейленд. Атмосфера столицы Великобритании прямо-таки пропитана музыкой, и даже на улице все напоминает о том, что именно здесь рождается лучший в мире рок-н-ролл. Для “Ранеток” это было первое большое гастрольное путешествие (а для некоторых участниц группы и первый выезд за границу), однако, к чести девушек, стоит отметить, что успокоительные таблетки им не понадобились. Вели они себя скромно, но с достоинством, а за кулисами фестиваля можно было еще убедиться в повальной любви к ним коллег по сцене. Гарик Сукачев по-отечески обнимал рок-дебютанток, “Ногу Свело!” никак не могли понять, как девушки из поколения, в жизни которого главную ценность имеют компьютерные игры, сумели научиться так лихо играть рок старой школы, Ярослав Малый из “Токио” был готов чуть не на асфальт сесть ради того, чтобы влезть с “Ранетками” в кадр. Когда же они вышли на сцену, то сразу стало понятно, за что их так любят. А любят их не столько за музыку, сколько за невероятную энергетику, которая льется со сцены. Вполне традиционный рок-сет со всеми обязательными клише этого действа “Ранетки” сумели превратить в настоящий аттракцион, в ходе которого артистки чуть не эквилибристикой занимаются. Возможно, не они придумали играть барабанными палочками на бас-гитаре, но сейчас это выглядит как настоящий эксклюзив и почти коронный номер.
     По окончании фестиваля все были приглашены на after-party, где выяснилось, что “Ранеткам” требуется отдельное мероприятие. Музыка начинающих рок-звезд, возможно, и подогревает торговлю спиртными напитками, но вот самим девушкам ничего крепче кефира пока не положено. Суровые охранники посмотрели на “Ранеток” и заявили, что детям в клубе не место. Пришлось найти другое место с более лояльным фейс-контролем. “Как трудно быть артистом и не выпивать”, — посетовали девушки и заказали молочные коктейли.
     Свободный день своего короткого британского путешествия “Ранетки” посвятили достопримечательностям.
     — Программа следующая, — деловито заявил худрук группы за завтраком. — Экскурсия по городу, потом погружение в неформальный мир молодежного рынка Кэмден и поездка на студию “Эбби Роуд”.
     — Эбби что? — спросили рок-звездочки.
     Менеджмент группы вздохнул и решил, что в свои 17 лет артистки имеют право не знать, что такое студия “Эбби Роуд” и кто там записывался. Однако очень скоро выяснилось, что “Ранетки” и “Эбби Роуд” практически одно целое. В окрестностях знаменитой студии обнаружили целых два дерева с яблочками сорта ранет.
     — Выходит, мы здесь были еще раньше битлов, — хихикнули девушки.
     — Может быть, и запишетесь, когда еще будете моложе Макаревича, — иронично добавил продюсер.
     В последней шутке, возможно, была лишь доля шутки. Рок-н-ролльный угар “Ранеток” в российских условиях, возможно, и выглядит экзотикой, но для Европы школьницы с гитарами давно стали целым музыкальным направлением. В данный момент к нашим дебютанткам уже проявили интерес весьма серьезные западные рекорд-лейблы Warner и Universal. Причем интерес этот принял вполне определенные формы. Летний хит “Она Одна” записывается на английском языке, и параллельно идут активные поиски оригинальной англоязычной песни. Вот такие они скороспелые яблочки, эти “Ранетки”.

Билан шагает по планете

     Билану выступать в Лондоне не впервой, и поэтому коленки у нашего поп-героя года совсем не дрожали. Небольшой, но эмоциональный сет, разделивший фольклорный и рок-н-ролльный блок фестиваля, очень порадовал наших и ненаших школьниц, которые что есть силы выводили Never Let You Go. Правда, в престижном отеле “Дорчестер”, где остановилась звезда, прием был более сдержанным. Диму, увлекшегося в последнее время шляпами, все время просили снять головной убор ради соблюдения британского этикета. Впрочем, британский этикет — дело святое. Даже Сильвестр Сталлоне, который пожаловал в Лондон ради раскрутки своего нового фильма “Рокки Бальбоа” и тоже остановился в “Дорчестере”, ходил без шляпы.
     Стоит отметить, что шляпы и их соответствие этикету для Билана сейчас не главная проблема. У поп-звезды впереди весьма серьезное и ответственное мероприятие, а именно запись в Америке с самыми престижными продюсерами. “Еще немного — и вы его совсем не узнаете. Будет все по-другому”, — шепнули в окружении Билана, после чего вся делегация во главе с Димой и его шляпой под фанатские крики “Димуля, мы здесь!” покинула Трафальгарскую площадь.

“Ногу Свело!” в угаре танца

     Макса Покровского и его банду трудно чем-либо испугать. Лондон или Сургут, огромная площадь или клуб размером с квартиру — все это “Ногу Свело!” много раз проходили. У коллектива поистине фанатичное отношение к звуку, и поэтому на Трафальгаре им, как и всем другим рок-группам, пришлось понервничать. Мэрия Лондона запрещает шум мощнее 70 децибел, что, по меркам рок-концерта, ничтожно мало. Но хиты “Ногу Свело!” узнаваемы при любой громкости. Поэтому “Харумамбуру” и “Сибирскую Любовь” для тех, кто стоял поближе, спел Макс, а для тех, кто прижался к Национальной галерее на другом конце Трафальгарской площади, — благодарные слушатели. Вполне вероятно, что в ближайшее время под шлягеры “Ногу Свело!” можно будет не только петь, но и танцевать. Отыграв свой сет, Покровский и К° пошли знакомиться с британским мастером ремиксов, чтобы обговорить возможное сотрудничество. Британцу нравились песни “Ногу Свело!”, в то время как нашим артистам не очень нравился прайс в восемь тысяч долларов за трек. Переговорный процесс перерос в вечеринку, и остается надеяться, что всеобщая атмосфера веселья содействовала заключению выгодной сделки.

“Неприкасаемые” опять станут недоступными

     Осенью прошлого года Гарик Сукачев занялся своим очередным кинопроектом и на время распустил группу. Отдавая должное киноамбициям г-на Сукачева, следует отметить, что рок-сообщество было не очень довольно, потому как любителей живых концертов хоть и на время, но все же лишили одной из лучших живых команд в стране. Но сейчас жизнь налаживается. “Я закончил большую часть съемок, — поведал Гарик “ЗД” за кулисами фестиваля. — Весной у меня небольшие досъемки и монтаж, так что до марта вполне могу себе позволить выступать на сцене. А потом снова за кино”.
     Концертный перерыв совершенно не сказался на музыкальной форме коллектива. Можно долго спорить об оригинальности музыки и совершенстве записей “Неприкасаемых”, но, когда они выходят на сцену, все их противники становятся союзниками. Это рок-н-ролл, который заводит любой зал. Жаль, что на этот раз заводить людей пришлось недолго. Ход фестиваля выбился из графика, и педантичные англичане позволили отыграть “Неприкасаемым” лишь половину сета. Гарик попытался продолжить, но группе моментально выключили все мониторы на сцене. “Пи…дец, ребята! Нас отрубили!” — с фирменным драматизмом прокричал Сукачев и бросил микрофонную стойку в воздух. Реквизит описал замысловатую дугу и приземлился на голову одного из российских фотографов. Благо удар был нанесен резиновой подставкой — и все обошлось без крови. Но осадок, безусловно, остался. Как у фотографа, так и у Гарика. Последний вернулся в отель и засел в баре.
     — До каких вы работаете? — спросили подоспевшие музыканты у официанта.
     — Видимо, до тех пор, пока в баре мистер Сукачев, — сухо ответил официант.

Фолк-рок, трэш-дэнс и тотальный гламур

     Девушка по имени Пелагея уже несколько лет славится своим сногсшибательным вокалом. В ее исполнении фолк-музыка — не лубок с матрешками, а нечто мистическое и не поддающееся описанию. Когда она выступает со своей рок-группой, появляется четкое ощущение, будто настоящий фольклор лучше всего сочетается с тяжелыми гитарами и бронебойными ударными. Пожалуй, такая музыка отражает специфику русской души куда лучше растиражированных притопов и прихлопов. Возможно, в ближайшем будущем Пелагея тоже растиражирует свое отношение к фолку. Уже готов сингл, не за горами альбом.
     Ярослав Малый и его “Токио” с каждым концертом выглядят все увереннее. И если их музыка к року имеет весьма условное отношение, то манера подачи абсолютно рокерская. Если не сказать глэм-рокерская. Конечно, сейчас глэм — это не колготки и шелковые шарфики. Но свои субтильные костюмы музыканты носят явно со знанием дела. Чем не глэм-рок нового века?
     Закончился фестиваль под лихой танцевальный перформанс Венгерова и Федорова. “Красавцы, — хихикали за кулисами. — Сразу видно, проездом из Куршевеля на Рублевку”. А Венгеров с Федоровым и не стесняются репутации королей частных вечеринок. У них для этого все есть: раскрученные дэнс-хиты, роскошные девушки на подтанцовке и прямо-таки убийственная самоирония. С учетом жуткого дефицита в нашем танцевальном секторе можно ожидать, что Венгеров и Федоров скоро станут королями национального диско.


Партнеры