Наш коуч — просто зверь

Как грамотно пройти бизнес-тренировку

22 января 2007 в 00:00, просмотров: 448
  Еще недавно заморское слово “тренинг” (“коучинг”) не слишком было известно россиянам. Все, что связано с тренировками и тренерами, прочно ассоциировалось со спортом. На самом деле это слово обозначает профессиональную и личностную подготовку персонала.
     
     Чтобы быть “в теме” (или, по-спортивному, в форме), следует регулярно повышать свою квалификацию. Это давно поняли в западных странах. Персонал крупных фирм, компаний, да и просто менеджеры, ориентированные на карьеру, периодически посещают бизнес-тренинги, цель которых — сформировать полезные навыки и подготовиться к решению более сложных и интенсивных задач.
     
     СПРАВКА "МК"
     Объем российского рынка краткосрочного бизнес-образования составил $170—200 млн. При этом ежегодно этот показатель растет на 25—30%. Сейчас в России действует более 450 тренинговых компаний, а количество тренинговых программ превышает 1800. Наиболее популярными являются тренинги, связанные с продажами, рекламой, переговорами, менеджментом и маркетингом. Средний возраст людей, направляемых на тренинги, 31 год.
     Во время тренингов отрабатывается ведение переговоров, поиск партнеров, общение с потенциальными клиентами, продвижение товара на рынок, проведение PR-компаний, раскрутка бренда и вообще работа с рекламой, решение конфликтных ситуаций в коллективе и т.д. Но главное внимание уделяется практическим занятиям. Теория, как правило, сведена к минимуму и дается в строго дозированной и легкодоступной форме. Поэтому тренинг-семинары очень похожи на языковые интенсивы с полным погружением в ситуацию и часто сопровождаются ролевыми играми.
     Современные тренинги различаются:
     — по поставленным целям: психологические и бизнес-тренинги;
     — по форме проведения: корпоративные (закрытые) и сборные (открытые);
     — по стилю ведения: мягкие (комфортные) и жесткие (конфронтационные).
     В каждом конкретном случае на них решаются определенные задачи.

Психология успеха

     Психологические тренинги ориентированы на личностную, индивидуальную подготовку человека. Они полезны прежде всего публичным людям: политикам, бизнесменам, топ-менеджерам, чиновникам — всем тем, кто вынужден быть на виду. Амбициозные по натуре люди должны уметь держаться на публике, чтобы наилучшим образом показать себя. Во время тренинга отрабатываются темы: “эффективность общения”, “умение вести переговоры”, “влияние на собеседника”, “самореализация”, “передача информации”, “разрешение конфликта”, “межличностные отношения”, “устойчивость к стрессам” и т.д. Семинары проводят опытные психологи. Заниматься лучше всего индивидуально или в небольших группах. Только тогда коуч подберет к каждому свой ключик и сумеет завести тонкий психологический механизм успеха. Тренинг раскрывает резервы личности, поэтому после них многие люди делают стремительную карьеру. К тому же во время занятий завязываются полезные знакомства, которые весьма способствуют карьере и бизнесу.
     Бизнес-тренинги связаны с профессиональными обязанностями человека. Их цель — мобилизация деловых качеств. Слушатели проходят темы: “анализ деловой ситуации”, “энергия бизнес-прорыва”, “ориентация на результат”, “лидерство в коллективе”, “работа командой”, “мозговой штурм”, “системное мышление и комплексное управление”, “установление долгосрочного сотрудничества”, “поиск партнеров в бизнесе”, “мотивация подчиненных”, “профессионализм работника”, “ранжирование и приоритет задач”, “планирование рабочего времени” и т.д. Конечный результат бизнес-тренинга — приобретение новых навыков и умений, освоение современных методов ведения бизнеса, что должно привести к улучшению финансовых показателей фирмы. Правда, заметные результаты могут появиться не сразу. Только через несколько месяцев следует судить, выкинуты ли “тренировочные” деньги на ветер или стали выгодным инвестированием в развитие дела.

И один в поле воин

     По форме проведения тренинги делятся на корпоративные (закрытые) и сборные (открытые). Первые предназначены для сотрудников одной крупной фирмы или компании. Обычно они организуются в гостинице, санатории или доме отдыха, а то и на базе туристического комплекса у моря, и интенсивные занятия днем сочетаются с веселым проведением времени вечером. На семинарах присутствуют сотрудники, хорошо знакомые друг с другом, что создает определенный психологический настрой — возникает атмосфера единения, общности интересов и доверия.
     На сборные тренинги приходят все желающие. На семинары по повышению эффективности управления персоналом приглашаются в первую очередь кадровые менеджеры. Темы занятий известны заранее. Они касаются стандартных бизнес-задач: управления персоналом, организации презентаций, деловых встреч и переговоров, маркетинга, оценки эффективности рекламы, изучения рынка, создания положительного имиджа и т.д.

Закаляйся, как сталь

     По стилю проведения можно выделить мягкие (комфортные) и жесткие (конфронтационные) тренинги. В первом случае коучинг проводится в щадящем режиме — для участников создаются комфортные (прежде всего в психологическом плане) условия. Конфронтационные тренинги ставят участников в жесткие рамки, зато их эффективность намного выше, часто они ведут к деловому прорыву и настоящему успеху в бизнесе.
     Продолжительность тренингов различна — от 1-2 до 5-6 дней. Это зависит от их формы, поставленных задач, уровня интенсивности и желания заказчика. Обычная стоимость — от 100—150 до 1500 долларов.



Партнеры