Депо Гоголя живет и побеждает

Худрук Сергей Яшин: “Слухи о нашей смерти преждевременны!”

  …Начало года — и по Москве ходят новые слухи: “Ну вот, дождались! Театр Гоголя закрывают!” Как? Почему? Сегодня-то поверишь во все что угодно. Но для очистки совести звоним в театр — худруку Сергею Яшину. А то висит на сайте странная инфа: “В связи с проведением работ по обследованию здания… прекращена эксплуатация большого зала”. Какое еще обследование? Ведь на носу премьера “Записок покойника” (ставит Константин Богомолов)! Отменяется?
     
     …Вопреки ожиданиям застаем Сергея Ивановича в крайне приподнятом состоянии духа:
     — “Пожар способствовал ей много к украшенью”, — говорил герой пьесы Грибоедова о Москве. — Яшин смеется. — Отвечаю на все ваши слухи. Не спешите нас хоронить! (Хотя и выпускаем 28-го “Записки покойника. Театральный роман”) Нас никто не закрывал и закрывать не собирается. Наоборот! Власти города наконец озаботились глобальной реконструкцией театра, которой давно уж — если не сказать “никогда” — не было. Мы же бывшее депо — здесь паровозы отстаивались!
     …Краткий исторический экскурс. Здание по нынешней улице Казакова построено в начале века в продолжение инфраструктуры Курского вокзала. Теперешний большой зал театра — одна из деповских галерей, к которой позже пристраивались разнообразные “довесочки”. Например, спортивный зал. Сам Театр имени Гоголя возник еще без всякого “Гоголя” в 1925-м как передвижной, в 1931-м был переименован в Театр транспорта и лишь в 43-м вселился в здание на улице Казакова. Здание как могли приспособили для служения Мельпомене, были какие-то ремонты да перестроечки, но единого проекта реконструкции так и не было. Яшин:
     — Сейчас по Москве ходит комиссия, которая после трагедий аквапарка и Басманного рынка проверяет все здания с большими перекрытиями. Она исследовала “визуально” наш зал и приняла решение на некоторое время прекратить его использование. В течение месяца будет проведено уже инструментальное исследование, после чего вынесут рекомендации. А уж затем последует архитектурный проект и прочее…
     — Изменения коснутся лишь большого зала?
     
— Нет, конечно. Мы обновим фойе, внутренний дворик станет атриумом, изменим фасад. Обновится вся техническая составляющая. С другой стороны, очень хочется оставить исторические деревянные перекрытия, создающие любопытную акустику… Для нас это “закрытие” — большой подарок от города, потому что грядет 200-летие Гоголя (1 апреля 2009-го), и мы надеемся быть в первых рядах празднования… обновленными! Задумали даже международный фестиваль.
     — Неужто успеете к 2009-му?
     
— Обязательно! Даже раньше нужно, чтобы успеть подготовиться. Реконструкция-то будет проходить поэтапно, на большую сцену мы надеемся вернуться уже к концу этого сезона. Пока же выпускаем “Записки покойника” для малого зала (120 мест), а основные спектакли будем играть в домах культуры МЭЛЗ (Московского электролампового завода, что на “Электрозаводской”) и МГУ на Воробьевых. Уже есть на этот счет договоренности. Так что на всех парах несемся в будущее!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру