Такси требуется такса

Иначе московский закон о “шашечках” примут только для галочки

25 января 2007 в 00:00, просмотров: 632
  Сколько лет столичные власти безуспешно пытаются создать в Москве городское такси — быстрое, удобное, доступное, безопасное, — а ситуация только ухудшается. “Бомбилы” сокрушительно побеждают “шашечки”. Емкость столичного рынка такси оценивается в 16—24 млрд. рублей в год, из которых доля нелегального бизнеса — 80—90%. Легальных такси всего около 5 тысяч, “бомбил” — в 10 раз больше. Но в среду Мосгордума приняла в 1-м чтении закон о такси, цель которого — поддержать “шашечки” и морально, и материально.
     
     — Отсутствие такси в Москве — наш стыд и позор! Мы больше не можем с этим мириться, — заявил глава Департамента транспорта и связи города Леонид Липсиц. Главная идея закона — ввести в Москве реестр “белых” такси. Попавшие туда фирмы получат значок “Московское городское такси”, смогут пользоваться специальными стоянками, льготами по уплате налогов и аренды и информационной поддержкой города.
     Клиент, пользующийся такси со значком, получит гарантии безопасности (Липсиц даже намекнул на экстренную связь с милицией). Но попасть в реестр сможет далеко не всякая фирма. Требований к претендентам — масса.
     Прежде всего — штат водителей со стажем не менее 3 лет, хорошо знающих русский язык и ориентирующихся в Москве (предполагается даже обязать их проходить экзамены). Помимо периодических медосмотров водители должны будут раз в 5 лет проходить и психиатрические освидетельствования.
     Главное для клиентов: наличие в салоне таксометров станет обязательным. Кроме того, машины должны быть не только исправными, но и экологически чистыми (соответствовать классу Евро-2 и выше). В их салоне будут висеть данные о фирме, тарифах, водителе (включая фото), а также телефон, куда жаловаться. “Правильные” такси обяжут сажать без очереди беременных, детей, участников ВОВ и инвалидов.
     — А есть ли методика определения — беременна женщина или нет? — почему-то заинтересовался депутат Шапошников.
     — Нет... — смутился Липсиц. — Только по внешнему виду.
     Что касается обязательных для перевозок уже родившихся детей кресел, об отсутствии которых даже в легальных такси недавно писал “МК”, то строку о них в текст закона обещают внести до его окончательного принятия.
     Нарушителей вышеперечисленных требований из реестра будут безжалостно исключать. А тех, кто решит просто так нацепить себе значок “МГТ”, ждут штрафы от 10 до 500 МРОТ.
     Правда, самый главный вопрос — о тарифах — закон даже не затронул. Власть не может влиять на цены, говорят чиновники. Будто не понимают, что пока “бомбилы” берут намного меньше, никакого цивилизованного такси в Москве не будет.
     
      20—25 тыс. “цивилизованных” такси необходимо Москве, по экспертным оценкам. Этого показателя планируют достичь уже через 3—4 года. Предполагается, что 10—12 тыс. из них будут “раскаявшимися бомбилами”, перешедшими в легальный бизнес.
     
     ЧТО ДУМАЮТ ТАКСИСТЫ И “БОМБИЛЫ”

     Михаил, водитель легального такси:
     — Примут этот закон или нет, все останется, как и прежде. Аэропорты, вокзалы, другие хлебные места останутся под контролем мафии. Что касается счетчиков, то я так скажу. Вы сами по пробкам ехать предпочитаете со счетчиком или за оговоренную сумму? Вот и другие так же. Поэтому включать его все равно будут редко. А такого количества легальных таксистов в Москве просто не набрать. Сами посудите, я только за горючее плачу из своего кармана по 800—1000 рублей за смену, и неясно, отобью деньги или нет. Это тяжелый труд.
     Артур, водитель-частник:
     — Закон хороший. Все будут платить налоги. Но есть одно “но”. Очень много людей приезжают “бомбить” в столицу из других регионов. Как ты его поймаешь? Скажет, что везет родственников или знакомых — и доказывай потом. Да и коррупция будет среди проверяющих та еще. Так что не боимся мы никаких нововведений.


    Партнеры