Танец рыцаря без слов

Дмитрий Маликов: “День рождения я встречу за роялем”

29 января 2007 в 00:00, просмотров: 420
  Кто-то, вероятно, ждет пышного описания торжества: длинный список VIP’ов, ресторан, лимузины, шампанское. А ничего этого не будет. Или почти ничего. Уж извините: Дмитрий по 3—4 часа в день за роялем, потому как 12 апреля грядет премьера его нового концерта, на котором не будет ни одной песни — лишь хрустальный “живой” рояль и Дима за ним целых два часа.
     Этот день рождения для Маликова — переломный. Как много их уже было — время собирать или разбрасывать?
     — Знаешь, абсолютно разное настроение всякий раз, — говорит Дима, покуда мы сидим в его студии на Плющихе, — на прошлый день рождения уехал на три дня в Париж. Или юбилей был: да, справлял — мощно, пышно. А нынче... не до гулянок. Настолько плотная работа, что праздновать нет возможности.
     — Все из-за этого концерта? “PIANOMANIЯ”, так кажется?
     
— Да, именно так — с “Я” на конце. Мой инструментальный проект. Но это не просто концерт...
     — Неужели переоценка ценностей?
     
— А почему бы и нет? Фортепиано — это другая часть моей жизни, совсем иного уровня...
     — А как же популярная музыка?
     
— Я не отказываюсь от нее совсем. Но что меня стало напрягать в поп-музыке, в песне… Я хочу более глубокого содержания, понимаешь? Готов говорить с людьми о более серьезных и важных вещах в жизни, нежели отношения между “мальчиками и девочками”...
     — И делать это отнюдь не через песню?
     
— Песенное творчество слишком поверхностно. Будет несуразица, если я начну в песнях поднимать какие-то социальные темы. Это требует более тонкого подхода. И я его нашел. Есть же классическая музыка и есть популярная. А между ними? Ничего... Вот и решил пройти этой дорогой. Уверен — получится. Когда я играю на фортепиано свою “Землю обетованную” и в это время на экране появляется запоминающийся видеоряд, обозначающий современные религиозно-этнические конфликты, мне уже ничего не надо объяснять людям — все и так всё сразу понимают. Ключ найден: музыка идет в сердце, а слова лишь становятся помехой!
     — В той серии концертов 12—14 апреля ты сыграешь только свою музыку?
     
— Конечно, нет. Я уже сейчас занимаюсь на рояле по три часа, а с марта буду по четыре. Там и “Полет шмеля” Римского-Корсакова в моей обработке, и “Танец рыцарей” Прокофьева, и попурри из отечественных и голливудских фильмов — чего только нет. Красивая, драматургически выстроенная программа. И глубоко содержательная, и развлекательная одновременно...
     ...На сцене кроме Дмитрия будет около 30 человек: артисты, музыканты соло, целый оркестр. Всё сплетется в пронзительном шоу, ставит которое... Но — об этом пока молчок! Дима:
     — Я хочу погрузить людей в мир моей музыки, но сделаю это не в назидательной форме, а через улыбку, иронию, светлую грусть. И здесь нет ни тени фальши. Но лишь — прямая эмоция.
     — Вот уж не думал, что в твой ДР мы будем обсуждать особенности исполнения “Танца рыцарей”.
     
— Ко всему надо прийти в жизни. К чему-то — не сразу... Нет, конечно, мне будет очень приятно, если меня поздравят; мы подстрахуемся — припрячем пару-тройку бутылок с горячительным, пару тортиков... Но это максимум. Надо быть в форме. Грядет новая жизнь.
     Итак, до концерта в Театре оперетты чуть больше двух месяцев. С удовольствием поднимем вместе с Димой бокал, и... пока больше ни слова, ведь “говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре”. Впрочем, у нас еще будет повод для беседы...


    Партнеры