Плохие манеры? “Лети”, как фанера...

Как правильно вести себя на собеседовании?

29 января 2007 в 00:00, просмотров: 643
  Самый важный этап поиска работы — личная встреча с менеджером по персоналу или работодателем. После того как вы отправили свое резюме и сопроводительное письмо (о них специалисты кадрового агентства “Компания Фрегат” рассказали в номерах “Фортуны” от 15 и 22 января), нужно ждать заветного звонка. И вот приглашение получено. Как следует вести себя во время собеседования, чтобы получить место? Что можно и чего нельзя делать?
     
     1. Узнайте о компании как можно больше, подготовьте список вопросов, на которые хотите получить конкретные ответы. Если с вами говорят уклончиво, о роде деятельности фирмы почти ничего не сообщают, назначают встречу не в офисе, а в фойе гостиницы, то велика вероятность того, что вы имеете дело с так называемым “сетевым маркетингом”. Если же в компании выдвигают четкие и ясные требования к соискателю, подробно говорят об условиях работы, сфере деятельности, то можно смело отправляться на рандеву.
     2. Тщательно продумайте, в чем прийти. Не стоит приходить на собеседование в майке (даже летом) или в открытом платье, а уж тем более в шлепанцах или сандалиях. В любом случае оптимальным выбором будет деловой стиль — это придаст вам солидности. Особенно, если вы рассчитываете на место в банке или в финансовом учреждении.
     3. Советуем хорошо выспаться перед встречей — свежий цвет лица никому еще не повредил. И наоборот: зевающий кандидат с помятой физиономией и красными глазами имеет мало шансов быть принятым на престижное место. Для девушек еще один совет: встаньте пораньше, чтобы без спешки накраситься и привести себя в форму.
     4. Приходите на встречу минут за 10—15 до назначенного времени. Опаздывать ни в коем случае нельзя! Если вы все же безнадежно застряли в пробке, перезвоните и извинитесь за опоздание. Но помните: при прочих равных работодатели предпочитают иметь дело с аккуратными и пунктуальными сотрудниками.
     5. Подготовьте все необходимые документы, сложите их в прозрачную папку (файл). Бумаги должны быть у вас под рукой, а не в глубине сумки, откуда их не так-то просто вытащить. С собой необходимо взять паспорт, резюме, вузовский диплом, документы о дополнительном образовании (справки, свидетельства, сертификаты), рекомендации.
     6. Возьмите с собой журнал или газету, чтобы было чем заняться во время возможного ожидания.
     7. Обязательно поздоровайтесь с интервьюером, назовите себя, держитесь солидно и уверенно, но без развязности. Не кладите ногу на ногу — это далеко не всем нравится.
     8. Внимательно слушайте вопросы, не перебивайте, отвечайте уверенно и полно, но без многословия. Будьте правдивы — ложь всегда заметна. Если столкнетесь с необходимостью дать о себе негативную информацию, не отрицайте факты, которые очевидны и легко проверяемы, лучше постарайтесь скомпенсировать их положительными данными о себе.
     9. Обязательно поинтересуйтесь будущими служебными обязанностями и условиями работы. А вот вопрос о зарплате следует задавать деликатнее. Не старайтесь набить себе цену — это производит плохое впечатление.
     10. Завершая визит, поблагодарите собеседника за уделенное время и уточните, когда можно перезвонить, чтобы узнать о результате.
     Чего нельзя делать, ожидая собеседования:
     — находиться в помещении в солнцезащитных очках,
     — делать макияж,
     — курить,
     — жевать жвачку,
     — слушать плеер,
     — громко разговаривать по мобильному телефону,
     — насвистывать, напевать,
     — терзать секретаршу бесконечными вопросами.
     
     Информация предоставлена кадровым агентством “Компания Фрегат”. Тел.: 916-10-83, 916-32-56, www.fregat.com.ru




Партнеры