Датский уголок

30 января

30 января 2007 в 00:00, просмотров: 318
  Дорогие читатели! Специально для Интернет-издания «MK.ru» теперь готовится новая версия популярной газетной рубрики «ДАТский уголок». Ежедневно будут обозреваться самые редкие и интресные даты, не упомянутые в бумажном варианте «МК». Мы будем признательны за все отклики, добавления и исправления. Пишите novosti@mk.ru
     
     1930 год – в Москве запрещен колокольный звон. Инициатором этой акции Союза воинствующих безбожников (СВБ) был вдохновитель и руководитель Союза Е. Ярославский. Делая доклад на исполнительном бюро Центрального Совета СВБ “О пятилетнем плане работы безбожников” (1930 год) главный безбожник страны с удовлетворением отмечал: “Несколько лет назад мы очень робко намечали программу борьбы с колокольным звоном. На заседании антирелигиозной комиссии даже при некотором сопротивлении со стороны руководящих товарищей мы провели постановление о том, что необходимо разработать в законодательном порядке закон, по которому в местах большого скопления рабочих и учреждений надо запретить колокольный звон, но не окончательно, а оставив колокола определенного небольшого веса, звонить в отдельные часы, запретить общий “Красный звон”. Далее, по словам Ярославского, события пошли таким образом, что эта программа-минимум была сметена новыми фактами требований целых городов — Костромы, Архангельска, Ярославля, Брянска, Самары, Смоленска, где были вынесены постановления о снятии всех церковных колоколов (Безбожник, 1929, № 6, с. 20).
Гибель церковных колоколов
     
     1917 год – в США записана первая в мире джазовая пластинка. Первыми были записи знаменитого «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда». Хотя авторство «Livery Stable Blues», считающейся первой записью в истории джаза, и принадлежит белым музыкантам, но, тем не менее, чёрные музыканты Нового Орлеана в течение многих лет играли гораздо больше подлинного, оригинального джаза. Однако звуковые свидетельства их мастерства в те годы не сохранились только потому, что в распоряжении первых джазменов не было никаких средств для проведения записи в городе, родившем джаз. По общему мнению, блестящий новоорлеанский корнетист Бадди Болден никогда не делал записи, а музыкальные ноты Мемфисской музыки У.К.Хэнди были изданы и исполнены на публике прежде, чем мир узнал о джазе или услышал первые записи «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда». Корнетист Фредди Кеппард и его ансамбль Оригинальные Креолы должны были сделать запись за несколько месяцев до первых сессий Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда, но по рассказам очевидцев, Фредди Кеппард не принял предложение лейбла из-за опасения, что запись облегчит копирование его исполнительских приёмов для его соперников.
     Фактически первым черным музыкантом, сделавшим запись джазовой музыки, был тромбонист Кид Ори, который уехал из Нового Орлеана в Калифорнию в поисках новых возможностей для работы. Та запись 1922 года не была широко распространенной. За ней в 1923 году последовали студийные работы корнетиста Джо "Кинга" Оливера, сопрано-саксофониста/кларнетиста Сиднея Беше, пианиста Джелли Ролл Мортона и певицы Бесси Смит. На ранних записях Джо "Кинга" Оливера в качестве второго корнета ансамбля играл Луи Армстронг. Как и почти все знаменитые Новоорлеанские оркестры, ансамбль Джо "Кинга" Оливера уехал в Чикаго для записей и там получил известность.
     
     1932 год – в Финляндии введен сухой закон. Он продержался в Финляндии почти 13 лет. Отчаявшись справиться с самогоноварением и контрабандой спирта, государственные власти решились, наконец, признать свою ошибку и отменить злополучный закон, но для пущей верности предварительно заручились поддержкой народа. В конце 1931 года был организован всенародный референдум по этому наболевшему вопросу. Подавляющее большинство граждан - 546 тысяч - проголосовали за отмену сухого закона. За его продление было подано 217 тысяч голосов. В голосовании приняли участие 44% граждан, имевших право голоса.
     Выраженное народом мнение подвигло депутатов финского парламента на отмену страданий жаждущих. Лишь 45 депутатов проголосовали против отмены закона - 120 депутатов исполнили волю народа. День, месяц, год и время открытия алкогольных магазинов после тринадцатилетнего перерыва породил шутливую задачку, с помощью которой представители старшего поколения любителей зеленого змия выигрывали не одно пари на бутылку пива у своих более юных собутыльников. Вопрос гласил: "Как расшифровывается набор цифр 543210"? Ларчик открывался просто: алкогольные магазины распахнули свои двери вновь 5 апреля 32 года в 10 часов утра.
     Миф о финском сухом законе
     
     1958 год – в Париже состоялся первый показ коллекции Ив Сен Лорана. Знаменитый модельер родился 1 августа 1936 в алжирском прибрежном городе Оран в семье французских аристократов. В 1953 году, когда юноше исполнилось 17 лет, он отправился в Париж и представил свои оригинальные эскизы шефу журнала Vogue. Он вошел в мир моды быстро и безболезненно: он поступил в Chambre Syndicale de la Haute Couture school; получил первую премию на конкурсе Woolmark за созданное им платье для коктейлей; и благодаря мощным рекомендациям Мишеля де Брюнхоффа - шефа французского издания "Вог" - получил возможность работать бок о бок с Кристианом Диором.
     В 1955 году Ив Сен Лоран, когда он ассистировал Диору, создал свой первый вечерний туалет. Кристиан Диор в 1957 году скончался, оставив во главе своего дома мод юного Ив Сен Лорана, которому был всего 21 год. Он успешно завершил работу над всеми 6 коллекциями для дома Диора, начатой его превой коллекцией "Трапеция" (1958 год), имевшей огромный успех как "революционизирующая французское художественное моделирование".
     В 1958 году он познакомился с Пьером Берже, ставшим его вторым "я" и управляющим делами будущей империи YSL. В 1961 году вместе с Берже Ив Сен Лоран открыл свой собственный дом, а 29 января 1962 года Сен Лоран представил свою первую коллекцию в большом особняке, ранее принадлежащем художнику Форэну на Рю Спонтини.
     Первый аромат от Ив Сен Лорана был представлен в 1964 году - женские духи с кратким название "Y". Он рисовал для колонок юмора ("Naughty Lulu") и создавал костюмы и декорации для театра (чем он уже любительски занимался в 1959 году), балета и кинофильмов. Лоран одел Катрин Денев в фильме Луиса Бунюэля "Belle de Jour", положив начало экранного сотрудничества между актрисами и кутюрье. За свою работу он был награжден премией "Оскар".



Партнеры