Поедем, высотка, кататься?

Надземный монорельс хотят совместить с подземкой

31 января 2007 в 00:00, просмотров: 525
  Одно из самых странных московских сооружений — монорельсовая дорога — в первом полугодии 2007 года должно перейти к обычному режиму пассажирских перевозок. Об этом заявил руководитель столичного Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц. До сей поры состав бегает от “Тимирязевской” до “ВДНХ” в т.н. экскурсионном режиме — один раз в 20 минут при цене 50 рублей за билет. Но, решив на нем прокатиться, корреспонденты “МК” совершили поистине сенсационное открытие — обнаружили людей, которые и сейчас пользуются монорельсом как пассажирским транспортом!
     
     Хотя московские транспортники и бодро сообщили о скором превращении дорогой игрушки в рабочую лошадку, каких-то подробностей уточнить так и не смогли. И изменения стоимости одноразового билета вопреки ожиданиям не планируется — стоил он полтинник и будет стоить. Но, возможно, на монорельсовой дороге станут использовать многоразовые проездные билеты метро. И по той же цене, что в подземке. Но это, повторяем, пока только намерения.
     Сейчас же на шести монорельсовых станциях продаются только 50-рублевые билеты. Студентам и школьникам, правда, предусмотрена 50%-ная скидка. А детей до 7 лет можно возить бесплатно. Не знаем, правда, найдется ли родитель-садист, который рискнет сделать это зимой. На продуваемых всеми ветрами станциях и в самих вагончиках жутко холодно. Самого рельса, кстати, тоже не видно — он скрыт под слоем снега и наледи. Езде это, впрочем, не мешает. Да и рассмотреть путь детально вам никто не даст. Служители непрерывно отгоняют редких пассажиров от края платформы.
     — Сурово тут у вас, не как в метро, — заметил корреспондент “МК”.
     — Так ведь у нас и на пути можно легко сойти — неглубоко.
     — А что, были случаи?
     — Всякое бывало, — уклончиво ответила дежурная по станции.
     Пришлось в ожидании поезда любоваться дальними видами на окрестности станции метро “Тимирязевская” и массовыми очередями к автобусам. Вместе с корреспондентами “МК” за наземными пассажирами с высокой платформы наблюдали еще человек 10. Из них четверо — работники самой монорельсовой системы, 5 любопытных, желающих прокатиться, и одна пожилая женщина — как выяснилось, постоянная пассажирка.
     — Я не каждый день, но все-таки езжу, — сказала она. — Когда перед этими турникетами в автобусах совсем надоедает толкаться. Лучше побольше заплатить, но проехать все же с большим комфортом. Даже несмотря на холод.
     Что есть, то есть. Состав из шести вагончиков подошел точно по расписанию. Чистенькие миниатюрные салоны с восемью креслицами для пассажиров каждый заставляли думать о фуникулерах где-нибудь в Альпах.
     Но ассоциации с Европой кончились, едва поезд тронулся. Рожденный летать, как выяснилось, может ползать. Монорельсовый состав дребезжал и трясся, как отпахавший лет 30 аттракцион из провинциального луна-парка.
     — Это наледь виновата, — заметил один из пассажиров. — Летом он плавно ехал.
     Весь пятикилометровый путь из конца в конец занял ровно 20 минут. По пути в состав садились исключительно “бесплатники” — работники монорельсовой системы. За все время функционирования которой, по данным пресс-службы Департамента транспорта, перевезено около 800 тысяч человек. Правда, после наблюдений за хилой пассажирской струйкой эти цифры показались как минимум тройным преувеличением.
     Но на обратном пути (он пришелся как раз на час пик) нас ждал сюрприз. На “ВДНХ” в состав село не меньше 30 человек! В основном это были молодые люди, использующие льготы. Мотив у всех один и тот же — нежелание толкаться в пробках на ул. Академика Королева. И надо думать, когда цены на билет опустятся до метрополитеновских, пассажиры на монорельс пойдут. Правда, здесь возможны новые сюрпризы. Очень уж хрупкими и неприспособленными к столичной транспортной давке выглядят монорельсовые вагончики. Хотя, по идее, они и должны перевозить до 7 тысяч человек в час. А транспортники обещают сократить интервалы между поездами, чтобы они составляли не более 7 минут.
     Хотя лично я подгонять трясущийся зимой монорельс не рискнул бы.


Партнеры