Платить — и никаких гвоздей!

Горьковское и Носовихинское шоссе получат по альтернативе

  Ногинск славен тем, что это единственный город в губернии, где существует одноколейный ретротрамвай. В конце 20-х годов прошлого века, когда в подмосковной столице текстилей построили трамвайную линию, победивший пролетариат вынашивал амбициозные планы довести ее аж до самой Москвы. Чтобы кататься со свистом в Измайловский парк — соловьев слушать. Понятно, что это были только мечты. Зато теперь Ногинску светит другая, постиндустриальная перспектива — не менее зажигательная. В конце 2008 года город начнут соединять со столицей платным автобаном. И не простым, а скоростным. Планируется, что расчетная скорость движения на нем составит 120—150 км/час.
     Платная магистраль, чья протяженность составит 46 километров, возьмет свое начало на МКАДе в районе отметки 7—8 км. Частично она пройдет по территории московских микрорайонов Новокосино и Кожухово, не затронув при этом “спальной” застройки, а исключительно через пустырь, над которым сейчас возвышаются ЛЭП. Дорога обогнет Люберцы и направится к Железнодорожному — городу, в который сегодня попасть на машине можно лишь по забитому и узкому Носовихинскому шоссе.
     Приятный сюрприз: на юго-восточной окраине “Железки” автобан выпустит луч в сторону Егорьевского шоссе на соединение с ним недалеко от Малаховки. Так что ездить на отдых в этот старинный дачный поселок станет намного короче, быстрее. После Железнодорожного трасса круто возьмет на север, пересечет “Носовиху” в районе г. Электроугли и затем примкнет к федеральной автомагистрали Москва — Нижний Новгород, не доезжая Ногинска.
     Так будет выглядеть первый 46-километровый отрезок платного скоростного шоссе, который со временем планируется продлить до Павловского Посада и Орехова-Зуева. Предполагается, что с вводом в действие дублера Ногинск—Москва примерно на 30% уменьшится нагрузка на Горьковское, Носовихинское и Егорьевское шоссе, которые уже сейчас на ближних подступах к столице практически исчерпали свою пропускную способность. Кстати, именно хронические пробки на этих дорогах и повышенная аварийность на них подтолкнули к поиску альтернативы на восточном направлении. Главная головная боль — это, конечно же, Горьковское шоссе (официально: федеральная автомагистраль М7 “Волга”). Особенно в черте города Балашихи.
     — Специалистами ведущего в автодорожной отрасли института было подготовлено 8 вариантов модернизации трассы на участке между МКАДом и Ногинском, — рассказывает Александр Светличный, руководитель дирекции платных дорог Мосавтодора. — Но ни один из них не устроил минтранс области. Действительно, расширить шоссе, когда оно проходит по городским улицам, практически невозможно, единственный путь — и это признало областное правительство — строительство дороги-дублера в обход крупных населенных пунктов.
     Что нового, помимо платы за проезд, предложит автобан подмосковным водителям? Это два-три ряда улучшенного дорожного полотна в каждом направлении и отсутствие пересечений на одном уровне с другими дорогами, как это принято на Западе. Количество пересечений и съездов с платной дороги будет минимальным. Двух- и трехуровневые развязки планируется построить только на “старте” платного автобана на МКАДе, на примыкании к Горьковскому шоссе, на пересечении Егорьевского и Носовихинского и для въезда в Железнодорожный и Электроугли. Развязки тоже включаются в платный километраж.
     Теперь о том, что больше всего волнует: сколько будет стоить езда с ветерком? Примерно 3 рубля за км. Способов собирать деньги с автомобилистов несколько — выбор за лучшим. Самый простой — это когда при въезде на трассу водителю дают чек, а на выезде предъявляют сумму к оплате согласно пройденным километрам. Более сложный — с применением пластиковой карты. Здесь километраж не учитывается, с машины берется некая усредненная такса, как с пассажиров в метро. Электронная система оплаты, к слову, позволит машинам уезжать с трассы без остановки в конечном пункте оплаты.
     На сегодняшний день проект дороги Москва—Ногинск находится на стадии формирования землеустроительного дела.
     — Решены наиболее болезненные вопросы с собственниками участков и садоводами, по огородам которых пройдет дорога, — говорит Александр Светличный. — Все садоводческие товарищества, попавшие в зону строительства, согласились с предложенными денежными компенсациями — фазенды у них выкупаются по рыночной стоимости за счет средств бюджета МО, так как земля отторгается у частных владельцев для государственных нужд. Хочу напомнить, что и сама дорога будет являться собственностью субъекта Федерации. Те же, кого не устроил выкуп (а таких меньшинство), получают аналогичные участки в пределах своего же района. Демонтаж и перенос на новое место строений, если такое, конечно, возможно, не будут стоить им ни копейки.
     
     СПРАВКА "МК"
     Стоимость строительства автобана Москва—Ногинск — 400 млн. евро. Продолжительность стройки — от 3 лет. Интенсивность движения по автобану после ввода в эксплуатацию — от 20 до 60 тыс. авто в сутки. Тянуть автобан дальше, в Орехово-Зуево, пока никто не собирается.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру