Глаза. net

Виктор Сухоруков: "Мат в искусстве - это слабость"

8 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 301
  Режиссер Светлана Проскурина, прославившаяся после удачного показа своего “Удаленного доступа” на Венецианском кинофестивале, заканчивает работу над новой картиной. В одной из главных ролей — Виктор Сухоруков. Называется картина “Валентинов день”, и, как говорят, не законченной еще работой уже всерьез интересуются отборщики престижного Венецианского кинофестиваля.
     
     У картины — сложная география. Натуру сначала планировали снимать в Приазовье. Но когда в июне режиссер, оператор и художник посетили Ейск, Таганрог, Ростов и Краснодар, ничего стоящего выбрать не удалось. Города показались безликими, Азовское море — мутноватым… Решили перебазироваться на Черноморское побережье — махнули в Туапсе. Тамошние пейзажи приглянулись сразу. В итоге большую часть натуры отсняли именно там, а несколько эпизодов “зацепили” в Геленджике и Новороссийске.
     Кстати, в Туапсе возникла “пожарная” проблема, которая сначала показалась неразрешимой. По сценарию, торопящийся на важную встречу главный герой (Михаил Евланов) без спросу позаимствовал на время велосипед у своего соседа (Виктор Сухоруков). Сосед от этого самоуправства в восторг, само собой, не пришел. Сцена выяснения отношений должна была проходить под проливным дождем. Для имитации дождика режиссеру потребовалось сразу шесть пожарных машин. А где их взять, если на весь Туапсе их всего две? Но из трудного положения директор картины вышел с честью.
     По сценарию, герой Евланова выбивает герою Сухорукова глаз. В результате чего Евланов почти выбил Сухорукову глаз. Помирились ли после этого драчуны-соседи? Об этом мы и многом другом мы спросили у режиссера.
     — Светлана Николаевна, почему вы взялись за эту историю?
     
— В свое время в журнале я увидела сценарий Ивана Вырыпаева “Эйфория”. Это был самый лучший сценарий, который я читала. Изумительная история, насыщенная энергией, с мощными чистыми страстями и ясными персонажами. Я разыскала автора и узнала, что он уже сам снимает этот фильм. Тогда попросила Вырыпаева написать сценарий специально для меня. Он согласился.
     — О чем ваш фильм?
     
— Любовь — единственное живое пространство, которое есть между людьми. Все остальное нами очень сильно засижено, превращено в гадость, фальшиво, нелепо, бесстыдно, эклектично. А любовь… Если мы вступаем в это пространство бесстрашно и свободно, мы оживаем. Фильм о любви.
     — Вы любите работать с неизвестными актерами.
     
— Знаете, мне все равно: известен актер или нет. Главное, чтобы он мог комфортно ощущать себя в моем пространстве. Захотел услышать меня, сочувствовать, поверить… Мне важно, чтобы между нами происходило что-то помимо картины. А будет ли это проходить с известным Виктором Сухоруковым или с кинокритиком Леной Левинской, которая дебютирует у нас в кино, неважно.

* * *

     Наверное, больше всех волнуется на съемочной площадке Наталья Седых. Актриса, которую зрители помнят как Настасью в “Морозко” и Аленушку в “Огонь, вода и медные трубы”, по сути, второй раз входит в одну и ту же реку. Начинать в кино тяжело, но еще тяжелее возвращаться после огромного перерыва.
     — Да, я снималась в кино с 15 до 20 лет, но затем от этой карьеры пришлось отказаться. Дело в том, что я поступила по конкурсу в Большой театр, в котором и танцевала 20 лет.
     — И какие сейчас ощущения от съемочной площадки?
     
— Как ни странно, все получается легко и просто. Словно домой вернулась! Все ведь мне знакомо. Знаете, у меня был очень хороший учитель Александр Артурович Роу, его уроки я не забуду никогда. Не говорю уже о том, что актерскую профессию не подзабыла. Ведь после Большого я служила в драматическом театре “У Никитских ворот”, которым руководит Марк Розовский.
     — Как Светлана Проскурина уговорила вас вернуться?
     
— Да она меня не уговаривала. Согласилась-то я сразу. А вот потом сомнения замучили. Думаю, согласившись на эту роль, я совершила самый отчаянный поступок в жизни.

* * *

     На площадке появляется Виктор Сухоруков. Он “подружился” с режиссером Проскуриной всего год назад. Тогда режиссер предложила ему сыграть героя-любовника в картине с эротическими сценами. Сухоруков согласился сразу — подобных ролей в его биографии еще не было. Увы, тот проект так и не воплотился в жизнь. А в новом фильме Проскуриной актер снова меняет амплуа.
     — Мой персонаж Вася по кличке Сапер — сосед по коммунальной квартире тех героев, вокруг которых разворачивается сюжет, — говорит Виктор Иванович. — По большому счету я не только наблюдаю за нестандартным любовным треугольником, но и вмешиваюсь в него. От этого пострадаю — лишь случайно останусь живым.
     — Прежде чем согласиться на съемку, ставили какие-нибудь условия режиссеру? Говорят, вы очень требовательный актер…
     
— У меня была единственная просьба, чтобы мой герой не ругался матом. Вопрос был решен положительно.
     — Виктор Сухоруков — яростный противник мата?
     
— Что вы, я по жизни матерщинник, живу в матерщинной стране, где ругаются и в грусти, и в радости. Но я не сторонник мата на экране. Наш язык богат и сочен. И когда на сцене или на экране герои ругаются матом, я вижу в этом слабость и у сценариста, и у режиссера, и у актера. На мой взгляд, мат в искусстве — это слабость, граничащая с бездарностью.


Партнеры