На “Свободное плавание” свалился “Слон”

Гильдия кинокритиков сделала свой выбор

8 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 473
  Во вторник в Москве раздавали слонов. В самом прямом смысле слова. Не подумайте ничего такого, просто Гильдия кинокритиков вручала именитым нашим кинематографистам свою награду по итогам минувшего года. Собственно, премия эта “Белым слоном” и называется. (Аналог международной премии “Фипресси” и американского “Золотого глобуса”).
     
     Поздравить и поддержать вручантов пришли: отец “Кинотавра” и “Ликов любви” Марк Рудинштейн, сценарист Александр Миндадзе, продюсер Сергей Члиянц, актеры Игорь Золотовицкий, Елена Захарова, Михаил Ефремов и многие другие.
     Гостей встречали в полутемном зале журчанием воды и распахнутой дверцей громадной клетки. Недаром кинокритиков иногда называют “пленочными тиграми”! Зрителей рассадили вокруг решетки, а внутрь, как на рандеву с хищниками, одного за другим приглашали победителей. “Белый слон” отличается от других премий особой серьезностью и профессиональной компетентностью при выборе номинантов. Никаких скидок на пристрастия массовой аудитории экспертный совет премии под чутким руководством Виктора Матизена делать не намерен, руководствуясь в своем выборе только критериями высокого искусства и мастерства.
     Несмотря на устрашающую декорацию, никаких боев в клетке номинанты не устроили. Не было повода. В номинации “Лучшая мужская роль второго плана” совершенно справедливо наградили сразу двух актеров: Максима Лагашкина и Владимира Епифанцева, сыгравших погибших на войне друзей героя Чадова в фильме “Живой” Александра Велединского.
     А в номинации “Лучший сценарий” на сцену вообще вышли целые авторские группы. Премию присудили братьям Пресняковым за картину “Изображая жертву” и Игорю Порублеву с Александром Велединским за фильм “Живой”.
     — Главный автор — Игорь, — уточнил Велединский. — Я писал при участии.
     Поэтому режиссер вышел на сцену, что называется, за компанию, постоять. А “слона” домой унес Порублев.
     Братья Пресняковы на церемонию приехать не смогли. Статуэтку забрали продюсеры. Награду братья, видимо, будут делить дома.
     Александра Яценко выдвинули в номинации “Лучшая мужская роль” аж за два фильма сразу. (Подобной чести удостоился лишь Богдан Ступка на прошлогодней “Нике”.) Но награда, однако, нашла Петра Мамонова (“Остров”). Анне Михалковой повезло больше. Ее номинировали за лучшую главную роль (“Связь”) и за роль второго плана (“Изображая жертву”). Лучшей оказалась “Жертва”.
     В главной роли ее переиграла Евгения Симонова в фильме “Многоточие”. Зато Борис Хлебников стал лучшим по всем параметрам. Его “Свободное плавание” отметили и как “Лучший фильм”, и как “Лучшую режиссерскую работу”.
     В общем, церемония прошла тихо, культурно, по-семейному. Многие пришли со своими половинами: Герман-младший, Епифанцев, Рудинштейн. Алексей Чадов был вместе со своей коллегой по фильму “Жара” Агнией Дитковските. По слухам, они намерены пожениться. Но слухи — это всего лишь слухи.

Слово победителям

      Борис ХЛЕБНИКОВ
     — У вас очень достойные соперники. Почему победили именно вы?
     
— Не знаю. Я, например, люблю фильм “Живой”. Очень интересно по режиссуре и всем-всем параметрам “Изображая жертву” Серебренникова. Удивительный фильм “Остров”. Думаю, в моем случае как-то случайно все сложилось. Это не скромность, а трезвая оценка.
     
      Владимир ЕПИФАНЦЕВ
     — Вы ожидали, что премия будет в двух экземплярах?
     
— Я думал, что клетка была построена как раз для того, чтобы мы с Максимом Лагашкиным подрались. (Смеется.) Ну, в общем, конечно, для меня это тоже оказалось сюрпризом. Я даже надеялся хоть “слона” забрать — предыдущую нашу награду “За лучший ансамбль” Максим взял себе.
     — Кому посвящаете эту премию?
     
— Жене. Она отпустила меня на эту роль. Настя тогда рожала сына, и я дико переживал. Было очень нелегко, но я все равно снимался, но мыслями был рядом только с ней.
     
      Анна МИХАЛКОВА
     — Какая премия для вас самая ценная?
     
— Все мои премии получены мной в разные моменты жизни, и мне сложно определить, какая из них самая ценная.
     — У вас были очень серьезные конкуренты. Почему победили именно вы?
     
— Каждая премия — дело случая.
     — Что дальше?
     
— Конечно, новые работы в кино. Заранее, конечно, не хочется говорить. Есть роль у Прошкина-старшего.
     — Кому посвящаете премию?
     
— Награда — результат огромного количества людей, которые ее по праву могут считать своей.


Партнеры