Вокруг света за 80 у.е.

Как купить дешевый билет, не выходя из дома

10 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 422
  “Вдова Клико” рекой, трехэтажное шале в аренду и бизнес-класс самолета — все это не про нас с вами (олигархи могут дальше не читать). А вот съездить в Европу “за три копейки” — кто откажется? Как очень сильно сэкономить в путешествиях — узнал “Турклуб”.

Авиабилеты: мал самолет, да недорог

     Слетать в Лондон за несколько евро… Фантастика? Нет, реальность, и, надеемся, близкая. Достаточно воспользоваться услугами бюджетных авиакомпаний. Такие компании есть в каждой стране, и совсем недавно появилась у нас — правда, пока осуществляются лишь внутренние перелеты в Сочи, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Мурманск (туда-обратно — 900 рублей). К списку планируют добавить Пермь, Екатеринбург, Уфу, Анапу и Челябинск.
     Если пока из Москвы нельзя улететь в Европу за гроши, то для тех, кто планирует активно перемещаться за границей из страны в страну, — это заманчивый вариант. Правда, не без особенностей.
     Дешевизна достигается за счет экономии. Экономят дешевые компании буквально на всем — на обслуживании в аэропорту, сервисе, даже на бумаге для посадочных талонов — они многоразовые. Авиапарк состоит только из новых самолетов (экономия на ремонте), которые летают так часто, что не успевают остыть. За счет этого сберегают деньги на стоянке и антифризе.
     На борту вам не предложат плед, бесплатную кормежку или духи из беспошлинного магазина. К тому же в самолете нет деления на классы — все кресла стандартные.
     Обычные авиакомпании предоставляют еще и удобные стыковочные рейсы при перелетах с пересадкой, но бюджетные летают лишь между двумя пунктами.
     Еще одна особенность “дешевых” авиаперевозчиков — любовь к малопопулярным аэропортам. Так что цена за трансфер иногда приравнивается к стоимости билета. И последнее: такие рейсы летают, как чартеры, — поздно ночью или рано утром.
     Существенные минусы — жесткое ограничение багажа, невозможность изменить дату и время вылета. При возврате билета денег вам никто не вернет, даже если рейс был отменен.
     Купить супердешевый билет можно лишь по Интернету. А русскоязычных сайтов с этой “темой” почти нет. Так что без знания иностранного языка не обойтись. Кроме того, вы должны иметь кредитную карту, чтобы расплатиться ею, и не простую “Визу-Электрон”, а классическую. У такой кроме обычного “выпуклого” номера есть еще один, он стоит на бумажной полоске рядом с вашей подписью. Компьютер, с которого производится бронирование, должен быть подключен к принтеру — распечатанное на нем подтверждение оплаты и есть ваш билет. С этим билетом и паспортом прибываете в аэропорт. Предъявляете свою распечатку на стойке регистрации. Получаете взамен жетон — аналог посадочного талона, который вернете при входе в самолет.
     Еще в крупных международных аэропортах встречаются автоматы, продающие билеты на “бюджетников”. Они похожи на те, что пополняют счет на мобильном.
     Будьте внимательны! Некоторые авиакомпании предлагают билет за 1,5 евро, но при покупке выяснится, что в цену не включены налоги и сборы — а это еще порядка 20 евро.
     Чем раньше вы купите билетик, тем дешевле обойдется перелет. Самые низкие тарифы — от 20 до 40 евро — перевозчик предлагает за три-четыре месяца. Чем ближе к дате вылета, тем дороже. За два часа до рейса цены снова падают до стартового уровня.

Поезд: пасс в чужие ворота

     Билетные системы на поезда Европы предлагают много скидочных вариантов на все случаи жизни. Планирующие несколько переездов туристы обычно используют трэвел-пассы — проездные. Они бывают местные (на внутреннем направлении) и международные. До недавнего времени россияне не могли купить европроездные, однако теперь правила изменились, и жители Восточной Европы тоже могут приобрести трэвел-пасс.
     Минус проездного в том, что вернуть его нельзя, как и получить компенсацию за неиспользованную часть. Сдать “универсальный билет” можно только до начала срока его действия.
     Чем дешевле трэвел-пасс, чем больше ограничений — на маршруты и выбор определенных поездов.
     Международный билет обычно покупают, еще находясь дома, — это гораздо дешевле, чем брать проездной на месте. Приобрести трэвел-пасс можно в авиакассах, трансагентствах (с небольшой наценкой) или крупных туркомпаниях. В офисе в Москве вам выдадут бумажку с номером, которую нужно будет обменять на билет по приезду в офисе компании за границей.
     ПОЧЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ?
     Трехдневный проездной по Голландии стоит 50 евро плюс 14 евро за каждый дополнительный день. За три дня поездок по Германии надо заплатить 175 евро плюс 17 за каждый дополнительный день.
     Молодежный проездной позволяет за $370 проехать по 26 странам Европы и Марокко. Для людей старшего возраста количество стран сокращается до 19. Можно воспользоваться другими проездными, самый популярный из которых стоит 450 евро на месяц.
     Трэвел-пасс в Северной Америке стоит $279. По нему можно проехать полстраны (существуют 2 зоны — от Тихого океана до центральных штатов и от Центральной Америки до Атлантики). Проездной продается только за пределами США (как, например, и билет по Швейцарии).
     В ряде стран вы получите скидку, если едете туда и обратно. Экономия составит 15—30, а то и 50%. Если вы намерены, скажем, пересечь всю Германию или Голландию и вернуться обратно в пункт отправления, то сэкономите половину цены.
     Если ваш многодневный проездной начинает действовать в пятницу, то воспользоваться им можно уже в четверг вечером. Билет будет действителен, если вы после 19.00 сядете в ночной поезд, который прибудет на место утром.
     Интересно, что есть еще и экскурсионные трэвел-пассы. Они подразумевают обзорную экскурсию по городу и стоят 100—200 евро. Например, экскурсионный тариф из Германии в Хорватию стоит 152 евро, во Францию — 203 евро. При покупке экскурсионных тарифов надо сразу бронировать места в определенных поездах.

Автобус: Европа на колесах

     Альтернативой самолетам и железной дороге могут быть международные автобусы. К примеру, крупнейшая система, объединяющая автобусные сети большинства стран Шенгенского соглашения (кроме Финляндии, Португалии, Люксембурга и Исландии), позволяет дешево и с комфортом проехать по всей Европе. У автобусов есть недостаток: едут довольно медленно, с обязательными остановками. Зато неоспоримое достоинство — цена. Двухнедельный проездной, дающий право проехать любое число раз между крупнейшими европейскими городами, стоит 230 евро. Лицам моложе 26 лет такой же билет обходится на 35 евро дешевле.
     Другой автобусный проездной с большей возможностью выбора стоит 400 евро на месяц. Перемещаться по одному и тому же маршруту в течение целого месяца можно за 195 евро. В североевропейской зоне вы можете менять автобус один раз в день, а на юге — один раз за пару дней.
     Не забудьте, что перед поездкой билет надо активировать, то есть позвонить в офис, где вы его приобрели, и сказать, когда вы планируете выезжать. Тогда вам выдадут посадочный талон.
     
     ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
     Константин — журналист, который часто путешествует на бюджетных рейсах.
     — Однажды я летел из Рованиеми в Хельсинки. Билет купил в аэропорту за 20 евро, хотя самый дешевый билет на поезд стоил 70 евро.
     Самолет был абсолютно нормальный, в салоне чисто, убрано. Еда стоила недорого: чашка кофе или бутерброд — 1 евро. Места в самолете всем хватило, так что разговоры про то, что на таких рейсах якобы летят даже стоя, — чушь. Мой багаж весил 20 кило — как на обычном рейсе, и никаких доплат я не делал.
     
     — Поезд в Европе — это чаще всего чистая электричка из нескольких вагонов с широкими удобными креслами (лежачих мест почти нет), туалетом и платным буфетом, — рассказывает владелец турфирмы Андрей. — Многие туристы экономят на гостинице, покупая билеты и путешествуя ночью.
     Я заметил, что в Европе скидки зависят даже от дня недели и времени суток. На некоторых железных дорогах поездки с понедельника по четверг стоят на 30% дешевле, чем в уик-энд. А в Германии дешево можно ездить вечером — после 19.00 билет стоит на 30—40 евро дешевле.
     
     Сергей решил посмотреть Европу на автобусе, но не в банальном туре, а при помощи автобусного проездного.
     — Я заплатил 300 долларов за месячный билет. И проехал с ним от Варшавы до Копенгагена. Сначала автобусом Варшава—Рим, потом рейсом Флоренция—Венеция, Венеция—Париж и, наконец, Париж—Копенгаген. Мой проездной давал право не платить за паром, на котором мы доехали до Венеции, и за проезд под Ла-Маншем.
     Один раз автобус стыковался с другим рейсом в Милане, где мы сделали вынужденную остановку на три часа, так что я успел еще посмотреть и столицу моды.

СИМВОЛ КИЦБЮЭЛЯ — КОЗЕЛ
На дорогах пробки, в магазинах очереди

     После истории с Прохоровым “рублевские” объявили публичный бойкот Куршевелю. После введения квот для русских в Кицбюэле элитная тусовка возмутилась еще больше. Эти настроения выразила спец по светской жизни, наш корреспондент Мила КУЗИНА.
     Недаром Гитлер по происхождению австриец. Разве можно представить где-нибудь в политкорректной Америке, что откуда-то выгоняют евреев, мексиканцев или, как мы уже привыкли говорить, афроамериканцев? А в Австрии национализм — обычное дело. Видите ли, русских стало слишком много, не будем их пускать. А китайцев вообще больше миллиарда. Что же, для них теперь границу закрыть?
     Ну, как вы с нами, так и мы с вами. Пройдемся по “роскошному” курорту Кицбюэль (в народе — просто Киц). Статус и шик — сейчас это скорее атавизм, то, что осталось в памяти людей, которые ездили туда кататься лет 10—15 назад. Ныне Киц напоминает скорее развалины Римской империи. Все обветшало и устарело… Из того, что еще держит Киц на плаву, — проведение этапа Кубка мира, есть еще джазовый фестиваль для горнолыжников-меломанов. Киц — не уютная деревушка, а полноценный город — 9 тысяч жителей, со всеми вытекающими последствиями. До подъемников надо ехать на автобусе, в движении ski-bus разобраться очень сложно. Именно в Кице есть старейший подъемник в Австрии, он работает с 1928 года. Мне, правда, кажется, что подъемник — это не музейный экспонат, а жизненно важный атрибут катания, связанный с высокой степенью риска.
     Одни мои знакомые съездили недавно покататься в Киц и рассказали, что больше сил и энергии потратили на хождение в ботинках от одних подъемников к другим и стояние в очереди в магазине, чем непосредственно на катание. Когда в Кице проходят соревнования, то вокруг образуются огромные пробки, а персонал просто “забивает” на работу. И без того не самые лучшие трассы никто не обстреливает из пушек новым снегом, не ратрачит (ратраки — специальные горные тракторы) и не чистит. Пару раз на склоне с поворотом в 180 градусов перед обрывом лыжниками не обнаруживалась защитная сетка. А большинство трасс состояло из скучных снежных “полок”.
     Во время соревнований по городу шляются группы пьяных австрийцев — отмечают, например, победу в слаломе. Так что пусть австрийцы на русских не наговаривают — они и сами любят гульнуть, только повод дай.
     Напоследок добавлю, что символ Кица — козел. Название же “Кицбюэль” переводится как “Козловск”. Видимо, неспроста. И вообще, не напоминает ли вся эта история по ограничению русских туристов банальную пиар-кампанию? Мол, мест почти не осталось, всего десять процентов, разбирайте, кто быстрее… Ага, уже бежим.


Партнеры