Москву-реку ставят на счетчик

Поездка на водном такси обойдется в 150 рублей

13 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 289
“Шеф, до Киевского не подбросишь? Опаздываю!” — надрывным голосом крикнул гражданин со спортивной сумкой на плече, наклонившись через парапет Обводного канала. “Пое-е-е-хали!..” — раздался голос оттуда, где плещутся воды Москвы-реки. А еще через мгновение окрестности Замоскворечья прорезал визг “Ямахи”, и водный таксомотор умчал клиента вверх по реке.
Это отнюдь не плод воспаленного воображения. Вот уже год, как на Москве-реке курсируют водные такси. Изначально их было три, но в будущем флотилия с “шашечками” на борту увеличится до 50—60 единиц! О том, как будет развиваться этот новый для Москвы вид транспорта, “МК” поведал заместитель директора госпредприятия “Берега Москвы” Дмитрий Соловьев.


— Освоению водного пространства московского региона сейчас уделяется особое внимание, — говорит Соловьев. — Хотя Москва и выбыла из борьбы за право проведения Олимпийских игр в 2012 году, разработанная властями программа “Олимпийская река” все же дала мощный импульс к превращению Москвы в “порт пяти морей” не на словах, а на деле.
В декабре прошлого года столичным правительством была одобрена Концепция развития водного такси, а следом вышло и постановление о ее реализации. Предполагается, что появление на водных магистралях этого необычного вида транспорта восполнит пробелы в использовании не только Москвы-реки, но и ее судоходного притока — Яузы, а также каналов и водохранилищ.
— Отличительная особенность водных такси от привычных всем прогулочных теплоходов — их относительно небольшая вместимость (от 5 до 30 человек) и гораздо меньшие затраты на эксплуатацию, — поясняет Соловьев. — Ведь для управления таким небольшим катерком или лодкой достаточно одного водителя. Что, само собой, удешевляет поездку. К тому же маломерные суда более маневренны и могут заходить даже в самые неглубокие фарватеры.
Несколько локальных экспериментов по эксплуатации водного такси уже проводились в прошлом году. Водные “кабриолеты” курсировали в центральной части города. Они рассекали водную гладь вдоль кремлевских стен, Парка культуры и Обводного канала, а также в северо-западной акватории Москвы-реки (Строгинская пойма, Серебряный Бор и т.п.). В Химкинское водохранилище таксомоторы заходили эпизодически, в основном для участия в различных торжественных и праздничных мероприятиях. Например, во время открытия музея “Подводная лодка”. Но полученный опыт показал: отсутствие подходов к берегу сильно ограничивает возможности использования такси.
— Конечно, водное такси не может подобрать, а тем более высадить, пассажиров где попало, — добавляет Соловьев. — Для этого нужны специально оборудованные причалы, которых сейчас фактически нет. Те остановочные пункты и речные сходы, которые есть на набережных Москвы-реки и Яузы, малопригодны для маломерных судов и яхт, количество которых растет из года в год. И создание современной береговой инфраструктуры является главной задачей.
Начиная с этого года на набережных Москвы (находящихся в собственности города) начнется создание разветвленной сети сходов-причалов. Запланировано строительство двух лодочных баз для стоянки и комплексного обслуживания более 50 лодок, катеров и яхт одновременно. Эти базы будут располагать сервисными центрами для технического обслуживания и ремонта, а также береговыми заправочными станциями. При этом все “водные остановки” будут максимально интегрированы в общегородскую сеть общественного транспорта. На первых порах парк водного такси увеличится до 78 маломерных судов, а для четкой и эффективной работы водных извозчиков будет создана единая диспетчерская служба.
— Работа такси будет организована в двух форматах — заказном и маршрутном, — продолжает Соловьев. — То есть при желании клиент сможет сам определить свой собственный маршрут или арендовать катер на некоторое время. Тем более что помимо просто транзитной перевозки такси будет использоваться и в экскурсионно-развлекательных целях, например, для осмотра достопримечательностей. На такси можно проводить корпоративные и деловые прогулки, свадебные поездки или добираться до излюбленного места отдыха. Да и рыбаки, думаю, оценят это новшество. Кстати, стоимость проезда весьма невелика. Сейчас она составляет всего 150 руб./час с человека, аренда лодки — 3000 руб./час.
Но отправиться на такси куда-нибудь в Долгопрудный или Жуковский вряд ли получится. Во всяком случае, пока. Все дело в особенностях судоходства в регионе. Москва и Подмосковье перенасыщены шлюзами и гидроузлами, прохождение которых занимает в среднем 2—3 часа. Исходя из этого, водную гладь поделили на отдельные участки — бьефы, естественными границами которых станут шлюзы. Большая часть водного таксопарка будет задействована в Центральном бьефе (в акватории Москвы-реки между Карамышевским гидроузлом и гидроузлом Перерва) и на Северном склоне в акваториях водохранилищ и канала им. Москвы.
Если все пойдет так, как задумано, то в ближайшем будущем Москва действительно получит очень удобный и привлекательный вид транспорта. А пока перевозчики осваивают новые маршруты. Уже в текущем году хотят освоить Химкинское водохранилище, акваторию Москвы-реки от ЦПКиО им. Горького до стрелки Водоотводного канала и от Киевского вокзала до Новоспасского моста.




Партнеры