Когда же из почтовых ящиков исчезнет макулатура?

Наивный вопрос

13 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 688
  Есть куча раздражающих москвичей вещей, которые тем не менее вопросов уже не вызывают. К ним принюхиваешься, перестаешь замечать, но нет-нет да и закричишь в бессильной злобе... Например: когда же из почтовых ящиков исчезнет макулатура?
     
     Все мы один-два раза в день выгребаем из ящиков толстые газеты бесплатных объявлений, каталоги супермаркетов, листовки, отпечатанные на бумаге, в которую даже протухшую селедку не станешь заворачивать — перед рыбой стыдно. А ведь еще недавно мы несли весь этот кошмар полиграфиста в дом. Особенный интерес вызывали пухлые конверты с адресом и ФИО. “И откуда они обо мне знают?” — радовались мы. Дальше, правда, речь шла о нужных вам, как пингвину пирсинг, щипчиках для волосков из носа или ершике для бутылок оригинального дизайна. До поры до времени это не раздражало — письма всегда получать приятно. Но эйфория быстро прошла.
     Одно время подъезды напоминали типографии после взрыва. Потом какой-то гениальный дворник поставил под ящиками картонную коробку для мусора. Правда, туда иные граждане стали сбрасывать мусор обычный, а бомжи пользовались их содержимым для обустройства постелей — здесь же, на лестничной клетке. Но в целом к бумажному мусору притерпелись. Научились перебирать его в поисках нужной платежки. Заодно познакомились с соседями — кто, кроме них, станет выгребать печатный мусор во время вашего отпуска, чтобы о вашем отсутствии не узнали домушники?
     И это хорошо, что все смирились с макулатурой. Ибо никуда она из наших ящиков не исчезнет. Она нужна огромному количеству людей — тем, кто весь этот хлам производит.
     Как они убеждают потенциальных заказчиков в собственной значимости! Именно такая, разрывающая почтовые ящики реклама лучше всего доходит до умов потребителей, говорят они. “Просто применяется более насильственный способ подачи информации”, — бесхитростно пишет в Интернете одна из подобных организаций.
     Еще один их козырь — тиражи. Гарри Поттер — жалкий побирушка по сравнению с еженедельным каталогом одного из сетевых магазинов электроники. Его ежемесячный тираж — около 24 млн. экземпляров. И деньги плывут в карманы бумажных королей.
     По данным одной экспертной организации, за год бесплатные газеты собрали рекламы на $520 млн. Для сравнения: доход глянцевых журналов за тот же период — 580 млн. долларов. Вроде бы побольше, но “глянец” платит за хорошую бумагу, за дизайн, фотографам, моделям, авторам. В то время как издатель бесплатной газеты обходится компьютером да двумя-тремя сотрудниками.
     Жизнь в этом бизнесе кипит. Солидные люди собираются на конференции, где на полном серьезе спорят, как сделать так, чтобы их ежедневные послания в почтовых ящиках были прочитаны. Предлагают оригинальные идеи — например, печатать на листовке крупными буквами слово “Повестка!”. Тут уж любой прочитает текст под заголовком — хотя и отслужил, и не привлекался.
     Не совсем понятно, правда, зачем все эти споры. Ведь главное для издателей бесплатных газет-листовок — найти не читателя, а заказчика. Которому и говорят: хотите, чтобы газета дошла до известного числа потребителей, — выпускайте ее тиражом, в два раза большим. И добро пожаловать в кассу. Оформляйте заказ, а мы гарантируем путь вашей рекламы прямо до урны.
     В Европе и в Америке штурм почтовых ящиков запрещен законом. Там почтовый ящик — продолжение квартиры хозяина. Неприкосновенная частная собственность. А у нас в большинстве случаев почтовые ящики находятся на балансе ДЕЗов, то есть не принадлежат никому.
     И запретить рассовывать газеты и листовки по почтовым ящикам в принципе никто не может. В Федеральном законе “О рекламе”, принятом полгода назад, много и подробно говорится об ограничениях в сфере наружной рекламы и рекламы на транспорте, об особенностях теле-, радиорекламы. О забитых бумагой почтовых ящиках нет ни слова!
     Так что — терпите, несчастные москвичи. И еще: поедете в центр Москвы — не поленитесь захватить пару этих “Окна, двери — недорого”. Положите листовки к памятнику первопечатнику Ивану Федорову. Чтобы знал, к каким последствиям приводит прогресс.


Партнеры