Нам любые дороги дороги

2007-й обещает стать урожайным по количеству платных шоссе в Подмосковье

21 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 558
  Платные дороги для российских водителей — пока экзотика. Виртуальная реальность, к существованию которой их постепенно приучали с помощью многочисленных сообщений о том, что “рублевые шоссе” разветвленной сетью накроют столичный регион.
     Как стало известно “МосКовии”, в этом году в области запланировано начать строительство сразу нескольких коммерческих трасс. Первая из них — Москва—Петербург — лучше всего на сегодняшний день подготовлена к старту. Проект предлагает соединить обе столицы скоростной трассой протяженностью в 670 километров.
     Самый сложный и широкий ее отрезок — от 8 до 10 полос — пройдет по территории Подмосковья. Уже определено, где, как будет строиться головной участок дороги длиной 58 км. Начнется он у МКАД, в районе Бусиновской эстакады, обогнет город Химки и Долгопрудный, зайдет в “Шереметьево-1”. Затем, взяв правее, удалится от Ленинградского шоссе, чтобы пересечь его в деревне Пешки. Дальше в обход Солнечногорска и Клина трасса уйдет на территорию Тверской губернии.
     Ориентировочно инженерный проект по головному участку магистрали будет согласован уже в марте. В июле начнется строительство, которое намечено завершить в декабре 2010 года. Стоимость сооружения оценивается в 55 миллиардов рублей. Почти половина суммы выделяется из Инвестиционного фонда РФ, остальное составят внебюджетные средства.
     Другая платная дорога — в обход Одинцова — будет иметь протяженность 19,5 км. Разработка ее инженерного проекта была завершена в декабре прошлого года, и сейчас вся документация по нему находится в Главгосэкспертизе. Если эксперты дадут “добро”, реализация плана также начнется в этом году. Шестиполосная трасса возьмет начало на МКАД, от транспортной развязки на Молодогвардейской улице, пройдет по землям Одинцовского района, пересечет Можайское шоссе возле пос. Грибово и на 31-м км примкнет к Минскому шоссе.
     Самая короткая коммерческая дорога — Красногорская муниципальная, чей асфальт протянется всего на 2 километра, соединит Волоколамку с Новой Ригой. К ее сооружению тоже намереваются приступить в текущем году.
     
     МЕЖДУ ТЕМ
     Минтранс России и правительство области договорились на днях доработать в течение 2 месяцев программу поэтапного развития дорожно-транспортного комплекса региона на период с 2007 по 2015 год. Строительству новых платных дорог в нем уделяется большое внимание, в частности, реализации пилотных проектов, к которым как раз и относятся коммерческий объезд г. Одинцова и трасса Москва—Петербург.
     
     Однако одними только коммерческими дорогами проблему пробок не решить. В расширении нуждаются практически все федеральные магистрали, по которым по-прежнему можно будет передвигаться бесплатно. Здесь задачи на обозримую перспективу выглядят минимизированными. К 2015 году намечено построить обход поселка Тарасовский (это самый узкий участок Ярославского шоссе) и завершить реконструкцию автомагистрали М-5 “Урал”, введя в эксплуатацию объезд поселка Октябрьский в Люберецком районе.
     На этом фоне вызывает недоумение стремление властей перевести в разряд платных дорог реконструированные отрезки существующих федеральных трасс, работы на которых ведутся за счет бюджета. В первую очередь это относится к автомагистрали “Дон”, которую на отрезке МКАД—Кашира собираются сделать коммерческой. Похоже, государство у нас так обеднело, что за одно и то же дважды готово содрать с налогоплательщиков.


    Партнеры