Ловись, фашист, большой и маленький

Книга Media sapiens Сергея Минаева опустилась до бестселлера

  Явление Media sapiens народу случилось недавно. Издатели говорят, в одном из самых крупных книжных за первые полтора часа продали 300 экземпляров. Это второй после “Духless” опус великого и ужасного Сергея Минаева, короля винного бизнеса, гиганта журналистики и, наконец, Толстого наших дней. Только все это шутка. Минаев не является ни первым, ни вторым, ни третьим. Он только старается. И вот теперь Минаев постарался стать умней всех на свете. Поднатужился и... издал противный звук. Испортил воздух!
     
     Сначала случилось “Духless”. Малопривлекательный, легко (читай — примитивно до крайности) написанный труд про то, как без-ду-хов-но наше общество. Особенно то, что днем сидит в офисах, а ночью тусуется по клубам. Банально, но с большой претензией. По поводу претензии. “Духless” в своей претензии на “умней всех на свете” — еще цветочки. А вот и ягодки подоспели.
     “Mediasapiens. Повесть о третьем сроке” — так называется книга, на которую прозорливые люди деньги не тратят. Прозорливые люди такое не читают — ну или берут поглядеть у знакомых. Почему прозорливые люди такое не читают?
     Увы и тьфу, но столько “очепяток” в книге давно не встречалось. Причем очевидно, что большую часть погрешностей издательство и редакция поправили. Но текст кишит ошибками — ведь Минаев сам признается, что пишет неграмотно. Запятые плачут, “не” с наречиями мечтают о воссоединении, а вводные слова разжаловали в рядовые. Ладно. Дальше.
     Дальше — нашего любимого мата в книге так много, что начинает подташнивать. Минаев знает назубок все слова про нижнюю половину человечества и употребляет их, как бомж, для связки слов. А также иногда для характеристики персонажа. Остальные слова Минаеву несколько чужды.
     А дальше — одно вранье. Знаете, бывает: “над вымыслом слезами обольюсь…” Нет, не вымысел. А вранье, причем наглое и хамское. Минаеву надо было продать свою вторую книгу аудитории. Причем хорошо, даже очень хорошо продать. Любыми путями. А по мнению Минаева, “любая аудитория — это лохи и дебилы, которые воспринимают мир через экран телевизора и реагируют на него по команде диктора или ведущего”. И вот специально (какая честь!) для нас с вами, уважаемые лохи и дебилы, Минаев, изрядно раздобревший на предыдущих от “Духless” харчах, думал-думал и придумал такую книгу, которую мы обязательно (поскольку мы лохи и дебилы) пойдем и купим.
     Суть. Главного героя, от первого лица повизгивающего на страницах книги, звать Антон Дроздиков. Он — внимание! — медийщик. Что это такое? А это впаривание любых заказных и проплаченных идей аудитории. Это создание несуществующих митингов и освещение их в СМИ. Это раскрутка тех или иных полезных для заказной идеи фактов. Короче говоря, книга про то, как Антон Дроздиков за большие бабки реализовал проекты самой “серьезной” силы в стране, готовящейся к выборам президента, — той силы, что против Путина.
     “Книга про то, как нас обманывают! Интересно”, — будем думать мы, лохи и дебилы. До тех пор пока не поймем, что это не величайшее в истории срывание всех и всяческих масок. Не распахивание тайных мест системы координат нашего мира. Это просто очередной обман. Получится ли продать им эту чушь? — подумал Минаев. Что ж, получилось! И автор в очередной раз понимает, глядя на покупателей в прошлую среду, в злополучный первый день продаж Mediasapiens: да, лохи и дебилы.
     Очень забавно в исполнении Минаева слово “бездуховность”. Хотите, назову самое умное слово, которое автор сознательно упоминает в книге? Самое-самое умное, которое должно показать степень идиотизма, тупости всех окружающих и гениальности самого героя. Это имя собственное. “Ты еще Елену Боннер помяни”.
     А начинается книга с того, как Дроздиков, будучи копирайтером, писал речи для политиков, переделывая речи Геббельса, просто меняя некоторые слова. Это было, когда Дроздиков был никем, его никто не знал. Он будет думать: как быть никем, а стать всем? Как влиять на этот мир, как его “сделать”, как его поиметь? И вот вскоре он поймет, что ощущал Геббельс или Гитлер, стоя на трибуне.
     “В ответ на “чудовищную ложь” толпа неистово захлопала, я же ощутил чудовищную эрекцию. От ступней по всему телу побежала теплая волна. Вот это энергетика большой аудитории! Я смотрел на толпу, готовую внимать моим словам. Я будто бы видел разверзшиеся черепные коробки людей”.
     А что дальше? Ведь повесть о третьем сроке. Причем события происходят в апреле 2007-го. Сначала инсценировали “дело Зайцева” (читай — дело Сычева) — уговорили избитого паренька сыграть для журналистов, что у него и ногу отняли. А в финале — инсценировка им же, Дроздиковым, теракта в метро. С человеческими, разумеется, жертвами. На теракте книга обрывается, а Минаев шлет нам пионерский привет: “продолжение последует скорее, чем вы ожидаете. Игры кончились”.
     Игры кончились. И если любимый герой нашего времени — матерящийся пьяный чувак, мечтающий — его же словами — “нае…ть” весь мир, а мир подставляет под него свое тельце… Пиши пропало!
     Постскриптум. В бескрайних полях Интернета бродит одно забавное сокращение. В умягченной версии — АДКГ. Так молодежь обозначает свое отношение к книге. Автор — ду… (в общем, не Эйнштейн), книга — го… (короче, что-то не очень приятное). А уж какие книги так определять — каждый решает для себя, любимого.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру