Скорсезе добил “Оскар”

Самому “крутому парню” Голливуда дали “золото” с восьмой попытки

  Вот она — справедливость: Мартин Скорсезе наконец-то получил “Оскар”. Даже два. Как все за него радовались: и Ди Каприо тут же подскочил — обнял своего любимого режиссера, который подарил ему столько хороших ролей, в том числе и в “Отступниках”, за которых Скорсезе и отхватил нынче сразу две заветные статуэтки — за лучший фильм и за лучшую режиссуру. И Уилл Смит подлетел, и Кэмерон Диаз кинулась в объятия.
     Но самое приятное — это, конечно, не актерские поздравления: у них профессия такая — улыбаться режиссеру, а то не снимет в следующий раз. А когда руку жмут свои, они же — небожители, то есть элита Голливуда: режиссеры. Особенно когда они еще и с тыла поддерживают — как сделал это Стивен Спилберг, помогая Мартину Скорсезе устоять от счастья на ногах за кулисами церемонии.
     
     В Голливуде остановилось время. Вот главный вывод, который можно было сделать, посмотрев нынешнюю церемонию вручения “Оскаров”. Если раньше американская киноэлита спешила откликнуться на все мировые потрясения, как то: война в Ираке или 11 сентября, то теперь в лос-анджелесском театре “Кодак” никто и словом не обмолвился ни о чем, кроме своего личного, благодаря за заветную статуэтку. Может, это просто синдром Майкла Мура — слишком уж много в его речах было политики, и только политики?
     
     Голливуд же справлял междусобойчик — шоу взаимного восхищения. В театре “Кодак” не пахло единством времени, места и действия. Пахло духами, елеем славословия, лицемерием. Даже церемониймейстер шоу, телеведущая Хелен Де Дженерис, вся в белом, острила так, что уши вяли и скулы сводило от ее беззубого юмора. Впрочем, киноакадемия именно для этого ее и наняла. Прошлые “затейники” не соблюдали политкорректности и даже обычной корректности, задирая не только Голливуд, но и Белый дом. На этот раз в театре “Кодак” были розы, а шипов не было.
     Политика робко протиснулась в виде экологии. Поводом послужил документальный фильм “Неудобная правда”, снятый по книге бывшего вице-президента США Альберта Гора. В этой связи Леонардо Ди Каприо и еще кто-то из звезд приехали на церемонию в автомобилях, работающих на природном топливе. Но это было скорее выкрутасом. Большинство явились в театр “Кодак” на растянутых до бесконечности лимузинах — “Газ Газлерах”, как их здесь называют за их повышенную “прожорливость” бензина. Да и явление Гора народу свелось к шуточкам вокруг того, не воспользуется ли он трибуной “Оскаров”, чтобы объявить себя кандидатом в президенты от демократической партии. Гор не воспользовался. Кстати, днем раньше на электромобиле прокатился президент Буш, обогнав “прогрессивного” Ди Каприо на 24 часа.
     Как бы там ни было, “Оскара” за лучшую режиссерскую работу наконец-то заслуженно получил Мартин Скорсезе. “Оскары” давно уже по нему плакали. Хотя сам фильм “Отступники” — не лучшее его творение, но лучше поздно, чем никогда. После всех предыдущих “пролетов” старина Марти (как его называет друг Де Ниро) ушел с церемонии аж с двумя статуэтками. “Отступники” получили “Оскара” и в главной номинации — “Лучший фильм”. И втройне приятно, что объявлять победителя в режиссуре вышли сразу три богатыря американской режиссуры — Коппола, Лукас и Спилберг. Один за другим они заключали в свои объятия Скорсезе. После чего “парни” сказали, что получать “Оскары” лучше, чем вручать…
     В общем же результаты награждения не принесли никаких неожиданностей. “Оскары” получили все, кому их прочили. Помимо уже упомянутых — любимчик Джима Джармуша и других режиссеров независимого американского кино Форест Уитакер (“лучшая мужская роль” — “Последний король Шотландии”), Хелен Миррен (“лучшая женская роль” в “Королеве”). За роли второго плана отметили Дженнифер Хадсон (“Девушки моей мечты”) и Алана Аркина (“Маленькая мисс Счастье”). В категории “за лучший иностранный фильм” счастливый билет вытянули немцы — “Жизнь остальных” — про нелегкие будни штази (тема разведок нынче модна без меры).
     Церемонию вручения в этот раз проигнорировали многие крупнейшие деятели американского кино, относящиеся к наиболее прогрессивному крылу Голливуда. Не было Барбры Стрейзанд, не было супружеских пар Тима Роббинса и Сюзан Сарандон, Брэда Питта и Анджелины Джоли. Может, и потому эти четыре с лишним часа показались сплошной гламурной скукой.
     
     СПРАВКА "МК"
     Мартин Скорсезе 7 раз “пролетал” на “Оскаре”:
     2005 г. — “Авиатор”
     2003 г. — “Банды Нью-Йорка”
     1994 г. — “Эпоха невинности”
     1991 г. — “Крутые парни”
     1989 г. — “Последнее искушение Христа”
     1981 г. — “Бешеный бык”
     1977 г. — “Таксист”
(номинировался только на “Лучший фильм”, без режиссуры, поэтому формально тут “пролетели” только продюсеры фильма, а реально — и сам Скорсезе)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру