“Асса-2”: Шнур с матом

Катя Волкова: “Сбежать я в тайгу мечтаю давно”

27 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 1896
  — Я хотел, чтобы 20-летие фильма “Асса” прошло вдали от Москвы. Мне кажется, что все получается именно так, как я и задумал, — открыл вечер режиссер этой культовой картины Сергей Соловьев.
     Юбилей “Ассы” праздновали в рамках V Международного фестиваля кинематографических дебютов в Ханты-Мансийске. Приехали почти все, кто снимался в том фильме: переодевавшийся в майора ВВС Александр Баширов, мальчик Бананан Сергей Бугаев (Африка), главная лирическая героиня Татьяна Друбич и “убитый” ею злодей Станислав Говорухин.

     
     — Знаете, я потом бывал в той гостинице в Ялте. Обычно злодеев тянет на место преступления, но оказывается, и жертв тоже, — рассказывал Станислав Говорухин. — Там на двери номера, где был убит Крымов, теперь висит табличка: “Здесь Таня Друбич убила Станислава Говорухина”.
     Борис Гребенщиков передал поздравительную телеграмму. Сам приехать не смог: после операции врачи запретили ему целый год летать на самолетах. Зато в зале присутствовали его дочь Алиса и бывшая супруга Наталья.
     “Хочу выразить уважение режиссеру фильма, — писал Борис Борисович. — Сергей Соловьев очень тонко почувствовал веяние времени. Ведь времена были очень странные. Понятно было, что лед тронулся, но совершенно непонятно куда. Такое ощущение бывает ранней весной в Петербурге: Нева уже начинает хрустеть, но когда она вскроется, никогда нельзя предсказать”.
     За 20 лет с момента премьеры фильма многое изменилось. Минутой молчания почтили оператора Павла Лебешева, композитора Сергея Курехина, музыканта Виктора Цоя и других. Именем Лебешева назван приз “Духа огня” за лучшую операторскую работу в дебютном фильме. О Викторе Цое говорили уже не просто как о легенде, но как о памятнике. Прямо из Москвы, с Воробьевых гор, где началась масштабная реконструкция, на сцену доставили памятник музыканту. Тот самый, где он сидит на мотоцикле, и который так долго не может найти себе приют на столичных улицах. Но чаще, конечно, вспоминали приятные моменты.
     — Я не очень люблю актерскую профессию. “Асса”, пожалуй, единственный фильм, в котором я снимался с удовольствием, — задавал тон Станислав Говорухин. — Потому что режиссер такой же лентяй и разгильдяй, как и я. Мы начинали в 11 утра. А уже в 2 часа дня оператор Павел Лебешев, глядя в свой глазок, спрашивал у меня, сходил ли я на рынок. И долго возмущался, если я покупал вместо баранины свинину. Приятно, что у нас был он — свой личный искусный повар. Жалко, что его сегодня с нами нет.
     Но самым радостным моментом вечера было представление “2 Ассы 2”. События в фильме развивались следующим образом. Алику (Татьяна Друбич) посадили за убийство Крымова (Станислав Говорухин) в колонию на 5 лет. В зоне совершенно нечего было читать: старые книги признали марксистским бредом и выбросили на помойку, а новых еще не завезли. И героине попала в руки книга без первых 30 страниц. Оказалось, “Анна Каренина”. Тут в колонию приехал режиссер — отбирать актрис на роль в фильме по Толстому. И еще сидя в тюрьме, Алика начала сниматься в “Анне Карениной”. Дополнительным сюжетным поворотом стало то, что героиня Друбич попала за решетку беременной от мальчика Бананана. Ее дочь выросла, увлеклась музыкой и влюбилась в альтиста Белого (Юрий Башмет). (Дочь играет, конечно же, дочь Соловьева и Друбич — Аня, профессиональная пианистка.) Но и мать девочки тоже питала к музыканту нежные чувства. Из-за этого — сложности во взаимоотношениях. А еще Алика все время пыталась навестить вдову Крымова, которая свихнулась от горя и оказалась в сумасшедшем доме. Сцена в дурдоме, сыгранная Натальей Колякановой и Татьяной Друбич, произвела неизгладимое впечатление. Некоторые женщины даже пустили слезу.
     Конечно, во втором фильме, как и в первом, будет очень много музыки. Помимо Юрия Башмета свои сочинения исполнят Сергей Шнуров и группа “Ленинград”. И актриса Екатерина Волкова. О том, почему Шнур не доехал до Ханты-Мансийска, по фестивалю ходят легенды. Одни говорят, что глава Югры запретил выступать с неприличными песнями, другие — что команда прислала совершенно безумный райдер, по которому за пару дней пребывания требовала 15 бутылок дорогого коньяку в номер и другие привилегии.
     Пришлось Кате Волковой отдуваться со сцены за себя и за Шнура. К слову, в репертуаре актрисы и певицы тоже нашлась пара нецензурных песен. А композицию “Джамайкин блюз” она смело перефразировала со сцены: “Сбежать я в тайгу мечтаю давно. Меня за…бало плохое кино”, — чем вызвала бурю восторгов в зале.


Партнеры