“Зеленый” выхлоп

Мировые автопроизводители готовят подкоп под “углеводородный” фундамент российской экономики

1 марта 2007 в 00:00, просмотров: 1709
  Научиться брать от природы по максимуму, не нанося ей тем самым невосполнимый ущерб, — основная задача, стоящая на сегодняшний день перед человечеством. Нынешний Женевский автосалон, открытие которого для широкой публики ожидается аккурат через неделю, 8 марта, — очередной шаг в этом направлении. Здесь в том числе состоится парад экологически безопасных автомобилей и концепткаров. Начиная с городских утилитарных моделей и заканчивая безобидными гоночными болидами.
     
     Со стремительным сокращением запасов полезных ископаемых, лесов, чистой воды, воздуха и прочих ресурсов у жителей нашей планеты продолжают усиливаться эсхатологические ожидания. И если предшествующей концу света паники мы, слава богу, пока не наблюдаем, то первые побеги заботы о грядущих поколениях уже давно пробиваются на международных автосалонах. Времена шуток и заигрываний с “зелеными” ушли навсегда. Если даже ведущие итальянские кузовные ателье — законодатели мод в автоиндустрии — начали “кроить” свои новые коллекции под моторы, работающие на альтернативных источниках энергии, пиши пропало. Кто знает, быть может, мы больше и не увидим “зубастых” и завораживающе прожорливых Ferrari от Pininfarina или Ford Mustang от Giugiaro. А пока итальянское кузовное ателье Fioravanti готовит премьеру концепта Thalia. О новинке известно мало, но главное — возможность комплектации авто целым рядом двигателей, работающих на альтернативном топливе. Любопытна и “полка” под задними сиденьями, позволяющая седокам галерки смотреть поверх голов передних пассажиров. Дополнительный обзор обеспечивает стеклянный колпак крыши.
     В Женеве впервые покажут концепт Toyota Hybrid X — гибридный автомобиль будущего. А также уже знакомый по автосалону в Детройте гибридный концепт FT-HS (Future Toyota Hybrid Sports). Говорят, что этот заднеприводной автомобиль способен достичь сотни всего за 4 секунды. В компанию “зеленых” изо всех сил старается попасть и шведский Saab, который доставил в Швейцарию концептуальный автомобиль BioPower 100. Машину оснастили первым в мире двигателем (готовым, кстати сказать, хоть завтра встать на конвейер), работающим на чистом биоэтаноле. Несмотря на пренебрежение к традиционному топливу, этот 2-литровый силовой агрегат, обладая мощностью в 300 л.с., способен разогнать Saab до 100 км/ч за 6,6 секунды. Швейцарская компания Rinspeed подготовила автомобиль eXasis. Его сигарообразный кузов выполнен из прозрачного пластика с так называемым 3D-эффектом. Посадка единственного пассажира позади водителя и открытые колеса однозначно говорят о сугубо концептуальном предназначении этого авто. Двигатель Rinspeed eXasis опять же работает на биоэтаноле и при 2-литровом объеме выдает 150 лошадиных сил.
     
     СПРАВКА "МК"
     Нейтральность швейцарской выставочной площадки “Палэкспо”, не отягощенной давлением национальных автопроизводителей мирового масштаба, как это бывает в Париже, Франкфурте или Детройте, особенно заметна в этом году. В числе 900 фирм из 35 стран, подавших заявки на участие, все самые громкие бренды. И, как всегда, богатый выбор новейших суперкаров от Tramontana, Fisker, Gumpert, Lamborghini, Ferrari, Sbarro. Ведь Женевский автосалон, как дорогая сигара, всегда пахнет большими деньгами.


    Партнеры