Ароматные сети

Новые духи водят мужчин за нос

1 марта 2007 в 00:00, просмотров: 373
  С духами — как с цветами: к 8 Марта их купят столько, сколько не покупали весь год. Но выбирая аромат в подарок любимой женщине, мужчина даже не подозревает, что по собственной воле становится объектом охоты.
     Ведь большинство сегодняшних духов впору сравнивать с приворотным зельем, а парфюмеров — с всесильными алхимиками, играющими на низменных инстинктах.
     Так какие ароматы-соблазнители в моде этой весной?

     
     Офисы многих западных бюро путешествий пахнут… кремом для загара: по мнению психологов, этот запах неизменно ассоциируется с беззаботным летом и каникулами на море. А значит, клиент, сам того не ведая, возвращается в хорошее расположение духа и c большей вероятностью решается на покупку тура. В длинном туннеле, соединяющем два терминала франкфуртского аэропорта, регулярно распыляются эфирные масла: считается, что они снижают у пассажиров чувство страха.
     О влиянии запахов на поведение человека и о грандиозных возможностях ароматных манипуляций сегодня говорят все больше и больше. Но главная сфера, где запахи всесильны, — конечно, отношения между мужчиной и женщиной.
     Не секрет, что дамы в течение многих веков использовали духи, чтобы водить кавалеров за нос. “Ничто не стимулирует чувства лучше, чем ароматы, — говорит эксперт в этой области профессор Ханс Хатт. — И уж точно ни одно из впечатлений не задержится в памяти дольше запаха. Мужчина будет вспоминать аромат любимой женщины многие годы после их встречи. 69 процентов джентльменов признаются, что испытывают необъяснимое волнение, когда улавливают духи девушки, с которой когда-то встречались”. И наоборот: ученые кафедры экспериментальной психологии при Университете Брауна установили, что женщин запах мужчины привлекает даже больше, нежели его внешность. Еще один факт, нашедший научное подтверждение, — запах усиливает возбуждение. Доказательством может служить другой эксперимент американских психологов. Двадцать восемь мужчин попросили в течение некоторого времени пофантазировать на эротические темы. Большинство участников теста честно признались, что испытали большее возбуждение, когда им дали возможность вдыхать аромат женских духов.

Дамское счастье

     Наверняка это интуитивно чувствовала Клеопатра, когда, спеша на встречу с Марком Антонием, поливала жасмином свой корабль, — цветочный флер, подгоняемый ветрами, первым возвещал о ее прибытии. В Древнем Риме, в эпоху, когда из растений еще не научились извлекать эфирные масла, женщины знатного рода часами принимали ванны из лепестков роз. В книге Брантома “Галантные дамы” фигурирует некая придворная, которая носила под платьем губки, пропитанные мускусом и амброй, — “чтобы не пахнуть кисло, как баран”. Мускус любила и императрица Жозефина, причем использовала его настолько активно, что спустя шестьдесят лет после ее смерти будуар хранил запах своей хозяйки.

Цветы страсти

    “Духи создают на коже эротичную ауру”, — говорит Кристин Нажель, создавшая великолепные Delices от Cartier, — и правильно выбранный запах только усилит это впечатление”.
     Сегодня парфюмеры все чаще выступают в роли свах и сводников, наделяя ароматы качествами приворотного зелья. Хотите примеры? Пожалуйста. Заслуженной репутацией афродизиака пользуется роза. Считается, что она стимулирующе действует на либидо, и устоять перед женщиной, благоухающей этим цветком, практически невозможно. Если не верите, попробуйте аромат Rose Essentielle от Bvlgari, в котором парфюмеры смешали оттоманскую розу и розу сорта “Прелюд”. Или же аромат Maitresse (“Госпожа”) с абсолю розы от провокационной марки Agent Provocateur: чего стоит хотя бы флакон с фривольным силуэтом дамы в чулках!
     Репутацию соблазнителя имеет и жасмин, придающий аромату плотский характер. Не случайно свой новый аромат с ярко выраженными жасминовыми нотами парфюмеры Cacharel назвали Amor-Amor Elixir Passion (“Эликсир страсти”). Жасмин солирует и в аромате Femme, самом женственном экземпляре из коллекции Hugo Boss.
     Цветком, “возбуждающим чувственность”, на протяжении 2500 лет считается орхидея. Именно в ее честь исполнила оду марка Leonard, к 50-летнему юбилею создав аромат L’Orchidee. И конечно, среди цветочных афродизиаков нельзя не упомянуть ирис — самый дорогой компонент в современной парфюмерии. Этот благородный цветок стал известен еще благодаря Марии Медичи: царственная особа ввела моду на саше с пудрой из корней мира, которой ее придворные ароматизировали нижнее белье и одежду. Сегодня ирис из итальянской Тосканы — главная нота Iris Nobile от Acqua di Parma.

Животный инстинкт

     Амбра и мускус… Без этих сладострастных компонентов не обходится ни один парфюм. Подумать только, а ведь в прошлом их строжайше запрещали использовать — дескать, эти вещества потакают низменным инстинктам. Интересно, знаете ли вы, что скрывается за их благозвучными названиями? Амбра — это “продукт”, который образуется в кишечнике кашалота, наевшегося планктона, а мускус — секрет половых желез безрогого оленя кабарги. В натуральном виде оба вещества пахнут отвратительно, но, будучи переработанными, сообщают аромату чувственность и теплоту. Натуральные амбра и мускус стоят баснословно дорого, да и промысел вышеозначенных животных ограничен, поэтому парфюмеры в основном довольствуются качественными синтетическими аналогами. Самые популярные ароматы на основе амбры — Prada Tendre, облегченная версия классического аромата Prada, и Pure Poison Elixir — концентрат соблазнения от Dior. Помимо пьянящего названия новый аромат от Dior привлекает внимание помпой: подобная стилизация отсылает нас к старинным ароматам, украшавшим будуары знатных дам. Что касается мускуса, то он нашел место в аромате Bright Crystal от Versace и Narcisco от Narcisco Rodriguez.
     Под стать колдовским рецептам ароматов — их флаконы. Например, Armani Code и Provocative Interlude от Elizabeth Arden одеты в кружево, Et Plus Si Affinites от Chantal Thomass щеголяет розовой подвязкой, позаимствованной из гардероба записной кокетки. На флаконе Ruby Lips от Salvador Dali выгравированы губы. Glow After Dark от J.Lo повторяет контуры тела, да не чьего-нибудь, а хозяйки аромата — Дженнифер Лопес.
     И конечно, нельзя не упомянуть силу рекламы, рисующей соблазнительные образы. Например, ради коммерческого успеха парных ароматов Intimately Beckham Дэвид и Виктория согласились сняться в весьма откровенной позе — будто фотограф случайно застукал их во время любовной игры.
     Эйвери Гилберт, профессор исследовательского центра обоняния в Нью-Йорке, говорит: “В природе растения своим запахом завлекают насекомых. Мужчины — те же насекомые”. И наверное, в столь категоричном сравнении он не так уж не прав. Сезон охоты открыт!
     
     ЗАВИСИТ ЛИ ВЫБОР ДУХОВ ОТ ЦВЕТА ВОЛОС
     ЗАМЕЧЕНО, ЧТО:
     БЛОНДИНКИ с бледной кожей предпочитают сложные цветочные запахи. Очень часто кожа у них сухая, что приводит к быстрому выветриванию тонких ароматов.
     БРЮНЕТКИ, как правило, имеют смуглую кожу, содержащую достаточно натуральных масел, которые позволяют запаху держаться дольше. Драматические восточные духи — их фавориты.
     У ОБЛАДАТЕЛЬНИЦ РЫЖИХ ВОЛОС часто бывает светлая чувствительная кожа, что едва ли совместимо с запахами, в которых доминируют зеленые ноты.
     
     КАК ПРАВИЛЬНО НАНОСИТЬ ДУХИ
     ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ советовала наносить духи туда, куда бы вы хотели получить поцелуй.
     ЭСТЕ ЛАУДЕР утверждала, что на духи, как и на любовь, скупиться нельзя, а потому нужно щедро рассеять аромат в воздухе и пройти сквозь это облако.
     НИНА РИЧЧИ советовала капать духи на те части тела, что находятся в движении: на внутренний сгиб локтя, обратную сторону колена, запястье, ладонь.
     ДАФНА БЮЖЕ, создательница аромата KenzoAmour, напоминает, что самая большая ошибка — пользоваться духами перед выходом из дома. По-настоящему раскрыться аромат может только на коже, поэтому наносить духи нужно, пока на вас надето только нижнее белье. Оговоримся: это правило не действует, если у вас аллергия на компоненты духов.
     
     КАК ВЫБИРАТЬ ДУХИ
     “Выбор духов похож на выбор любовника, — говорит Рожа Доув из Guerlain. — Вы должны сначала переспать с ним, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу”. “Для начала проведите с духами день. Не отказывайтесь от них ночью — сохраните на коже. Если наутро аромат по-прежнему вам дорог, он ваш”, — подхватывает коллега Доува Сильвен Делакурт.
     ПРИХОДЯ В МАГАЗИН, ПРОБУЙТЕ НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ АРОМАТОВ, ИНАЧЕ НОС УСТАНЕТ И ПЕРЕСТАНЕТ РАЗЛИЧАТЬ ЗАПАХИ.
     Не распыляйте духи на кожу — для этого предназначены специальные картонные полоски — блоттеры. Взмахните им несколько раз возле лица.
     А еще лучше, унесите блоттер домой — спустя несколько часов, когда раскроются все ноты пирамиды, о духах можно будет составить объективное мнение.
     
     КАК ХРАНИТЬ ДУХИ
     НИКОГДА НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ КОРОБКИ ОТ ДУХОВ, ведь они — идеальная “камера хранения” для чувствительных к солнцу ароматов.
     ХРАНИТЕ ДУХИ в прохладном темном месте: ванная комната с постоянными перепадами влаги не подходит. В холодильнике можно держать только туалетную воду или одеколон: для настоящих духов экстремальный холод не менее губителен, чем жара.
     ЕСЛИ ВЫ НАЧАЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДУХАМИ, продолжайте, ведь духи — как книги, которые созданы для того, чтобы их читали, или пластинки, созданные для того, чтобы их слушали.
     СРОК ЖИЗНИ ДУХОВ — около трех лет в закрытом флаконе и от 6 до 18 месяцев — во флаконе начатом. Сигналом, что духи испортились, может послужить их изменившийся цвет или аромат.


Партнеры