Трюк на поручнях

Вернисаж оккупирует стройку

2 марта 2007 в 00:00, просмотров: 329
  Чтобы понять последние достижения художественной мысли, требуется не просто наличие мозга, но и защитное устройство, предохраняющее оное от внешнего воздействия. Ибо 2-я Московская биеннале современного искусства проходит в крайне (подчеркиваю) экстремальных условиях самой настоящей стройки.
     
     “Тэбэ куда?” — спрашивает лифтер в каске. “Твенацатый этаж”, — отвечает строитель с таджикской окраины. “Твенацатый пустой”. — “Тогда тварцат первый”. До кучки маститых арт-критиков, упакованных в те же строительные каски и ехавших вместе с тем строителем, за долгое время профессиональной деятельности наконец дошла фраза “кто так строит!”. Им вновяк — на действующей строительной площадке еще не проходила ни одна биеннале современного искусства.
     Ну ладно 2-я очередь ЦУМа — там из действующего торгового центра плавно переходишь в неоштукатуренное пока пространство. Здесь разместили последние достижения американского видеоарта. На 2000 квадратных метрах — сотни мониторов и экранов, и на них — вся правда о сегодняшнем американском менталитете глазами американских же художников. Оказывается, у них в поездах тоже находятся придурки и совершают акробатические трюки на поручнях. Еще есть оригиналы, пытающиеся пересечь морское пространство на обычном столе, привинтив моторчик сзади. А еще у них имеются гнусные пасквилянты вроде Майка Буше, который жарит на жутко закопченной сковородке основные атрибуты журналиста — диктофон и блокнот. Со смаком так жарит, от души!
     В башне “Федерация” все по-другому. Там в настоящий момент строится 63-й этаж, а для экспозиций биеннале выделили с 18-го по 21-й. Русское ноу-хау озадачило русских критиков, но привело в дикий восторг многочисленных иностранных журналистов, аккредитовавшихся на нашем биеннале. Еще бы — прокатиться на лифте снаружи здания, которое, в свою очередь, построено лишь наполовину, — это не каждый день бывает. Говорят, что здесь даже уже проводятся экскурсии и ко 2 марта, когда биеннале откроется для публики, лифты заработают внутри здания.
     Художников — море. Мексика, Никарагуа, Китай, Венесуэла, Польша — разброс стран почти бесконечен. Удивило множество африканских персонажей (у нас почему-то Африка всегда проходит стороной) — художник Йора из Того, например, который спит натурально под брендами нефти, и т.д. Есть группа африканцев, беседующих за столом. Но квинтэссенцией экспозиции может стать замечательная инсталляция болгарина Нетко Солакова “Черное и белое”. Два маляра без устали перекрашивают по кругу стены в белый и черный цвета. Готова с малярами спорить.


    Партнеры