Рекламная кляуза

Шоколадные конфеты “лепят” из парафина, а мороженое — из пластилина

   На телеэкране шоколадный батончик готов лопнуть от обилия орехов и карамели, в то время как его магазинный собрат выглядит куда более тщедушным. На рекламном плакате сосиска гордо вылезает из булки, а при покупке хот-дога в палатке ее с трудом можно отыскать в дебрях хлебобулочного изделия. Подмены не заметит только ленивый. “МК” решил выяснить: кто же обманывает покупателей? Для этого пришлось пробраться в святая святых рекламы — на съемочную площадку, пощупать и попробовать “на зубок” приготовленные для съемок “блюда”.
     Наш вердикт — абсолютно несъедобно, но выглядит очень аппетитно.

     
     — Хотите, мы вас мороженым угостим? — ехидно улыбаясь, предложил рекламный продюсер Сергей, встретив меня в дверях съемочного павильона. — Вы какое больше любите: клубничное или ванильное?
     Я даже не успела ответить, что люблю-то я всякое, как у меня в руках оказалась пиала с тремя разноцветными шариками — идеально круглыми, с шоколадной крошкой и орехами. Даже есть такую красоту совестно.
     Только я вознамерилась отщипнуть кусочек ледяного лакомства, как неожиданно наткнулась на препятствие: ложечка предательски стучала по клубничному шарику, скреблась о его поверхность, но никак не могла отломить даже крошки от розового “колобка”.
     — Может, вам ножик дать, а лучше сразу пилу возьмите, — Сергей уже откровенно смеялся надо мной. — А то кусок пластмассы чайной ложкой не очень удобно разделывать.
     Отрезвленная шутливыми советами продюсера, я взяла один из шариков в руку — то, что раньше виделось мне клубничным мороженым, при тактильном обследовании оказалось обыкновенным куском пластмассы.
     — А вы наивно полагаете, что в рекламном ролике актеры поглощают настоящее мороженое и настоящий шоколад?..
     Оказалось, бедные герои рекламы с нечеловеческим аппетитом уминают… пластмассовые и пластилиновые макеты.
     Немногие знают, что реальные продукты для съемок рекламы не используются. Под светом тысячеваттных софитов, необходимых на съемочной площадке, настоящее мороженое не выдержало бы и десяти минут. Кроме того, экран телевизора устроен таким образом, что увеличивает изображенное на пленке в несколько раз. Поэтому каждая чуть заметная червоточинка или бугорок на поверхности ореха на телеэкране превратится в огромное пятно. Купить, а уж тем более съесть такой щербатый шоколадный батончик не захотели бы даже голодающие Поволжья. Поэтому, чтобы состряпать рекламный ролик, продюсеры заказывают у скульпторов макеты: для съемок мороженого — несколько шариков пластилинового сливочного или крем-брюле, для ролика шоколадных конфет — восковые сладости, для рекламы гриль-бара — пластмассовую тушку курицы с поджаристой резиновой корочкой.
     В соседнем съемочном павильоне проходят съемки рекламы одной очень популярной плитки шоколада. На белоснежной плоскости стола под прицелом камер гордо возлежит шоколадка. Правда, привычным уменьшительно-ласкательным словом “шоколадка” гигантскую плитку размером в добрых полметра назвать язык просто не поворачивается.
     — Вы случайно снимаете не утреннюю трапезу Гулливера? — пошутила я.
     — Да что вы, — улыбнулся продюсер. — Просто чем крупнее продукт, тем четче будет выглядеть его изображение на телеэкране. Поэтому макет делают иногда в три, а то и в пять раз больше оригинала. Потом по телевизору зритель даже не заметит подмены, зато сама шоколадка получится просто образцовой, прямо так в рот и просится, — рассказывает Сергей, сжимая в руках круглый предмет — не то яблоко, не то абрикос. — А это рекламный орех, такие в реальной жизни разве что в Чернобыле могут уродиться.
     Да, вот где размер действительно имеет значение! Длина только одного кубика рекламного шоколада может достигать 15 сантиметров, а сама плитка подчас с трудом помещается на столе. Да что там плитка, если один рекламный орех по своим габаритам может конкурировать со средних размеров мандарином.
     Вес у рекламной шоколадки тоже приличный — около пяти килограммов. Плитка могла бы весить и больше, но “толстым слоем шоколада” она покрыта только снаружи. Внутри же — пенопласт.
     — Макет должен быть не просто копией оригинала, он должен быть аппетитнее, соблазнительнее, — рассказал “МК” один из мастеров, пожелавших остаться анонимным. — Поэтому сначала нужно просчитать размеры будущего шоколадного гиганта и в общих чертах набросать рисунок. Потом делают пластилиновую скульптуру шоколадки в натуральную величину. После того как пластилиновая скульптура готова, делают гипсовую отливку и заливают внутрь ее смесь растопленного воска и какао-порошка. Этот состав лучше всего передает матовую текстуру шоколада. Почти сразу внутрь помещают заранее заготовленные пластмассовые орехи. Причем одну шоколадку изготавливают сразу в нескольких вариантах: одна целая, одна разломанная, чтобы была видна струйка вытягивающейся из нее карамели и орехи — чтобы по ту сторону экрана люди сидели и облизывались.
     — А как же реклама огромной армии всевозможных средств для мытья посуды? Здесь-то, надеюсь, нас, честных покупателей, не обманывают?
     — А кто сказал, что вас обманывают? — искренне удивился мой провожатый. — Просто такова технология производства рекламы. А вам уже решать: соответствует продукт ролику или нет. А что касается рекламы моющих средств, здесь создатели не отступают от разработанной технологии. У нас в сценарии ролика одного подобного средства фигурировал поднос с гусиным жиром. Естественно, что для съемок специально запекать гуся, поглощать его, а потом демонстративно, “на камеру”, отмывать жирный поднос никто не собирается. Тем более что дублей иногда бывает больше двадцати, а гусей в таком количестве ни одна съемочная группа не в состоянии съесть. Поэтому пришлось заказывать поднос специальному рекламному мастеру…
     В нашей стране таких умельцев можно сосчитать по пальцам одной руки — рекламная индустрия у нас достаточно молода, и много чего отечественные “рекламные повара” еще не научились делать быстро и хорошо. Поэтому большинство макетов до сих пор заказывают за границей.
     Каждый подобный мастер еще и изобретатель — ведь нужно не только подобрать материал, но и придумать механизм изготовления.
     — Я несколько недель придумывал, каким из существующих на земле материалов можно заменить гусиный жир, — поделился премудростями рекламной “кухни” мастер. — Идея пришла сама собой: надо смешать прозрачный герметик с желатином. Прилипшие к подносу кусочки куриной кожи я заменил на лоскутки от старого паласа. Пришлось, правда, подкрасить их подобающим образом, зато даже мама подмены не заметила — мыть поднос собиралась.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру