Мост длиной в 15 лет

Дорожники намечают перспективы

3 марта 2007 в 00:00, просмотров: 585
  Недостаток дорог в России с лихвой компенсируется программами по их строительству. Такие перспективные наработки есть в отдельно взятых регионах и муниципалитетах и, конечно же, на федеральном уровне. Вчера в Москве вновь горячо и обеспокоенно говорили о перспективах — на практической конференции Федерального дорожного агентства по случаю обсуждения громадья планов до 2010 года.
     
     Но вначале дорожники долго и чинно пили кофе в гостинице “Ренессанс” и занимали места в конференц-зале. Туда съехались представители со всей страны.
     В общем, обстановка была торжественной, и все ждали приветствие Путина. Однако он обратился к дорожникам с экрана телемонитора: собравшимся показали небольшой видеофильм (минут на 20) о самых значимых дорожных событиях ушедшего 2006 года. С экрана то и дело мелькали счастливые лица губернаторов и депутатов Госдумы, перерезающих красные ленточки на открытии новых мостов и прочих дорожных объектов. Владимир Путин напутствовал собравшихся очень просто. “Если куда и надо вкладывать средства, — сказал он, — так это в дороги, порты и аэропорты”.
     На момент подписания газеты в печать в конференц-зале звучал доклад об итогах 2006 года. Успехов в нем отмечалось немало. Посланцы с мест говорили, что за прошедшие 2 года в дорожном хозяйстве произошла настоящая революция. А 2006-й вообще называли поворотным. По сравнению с 2005 годом федеральных автотрасс было построено в 2 раза больше. Однако эта цифра для России — капля в море: всего 395 километров! Официально в России около 52 тыс. населенных пунктов, не имеющих круглогодичного доступа. Говоря нормальным языком, это означает, что из-за отсутствия дорог они отрезаны от внешнего мира весной, зимой и осенью. Мосты до сих пор строятся по 15—16 лет, что также не выдерживает никакой критики.
     Возможно, ситуация изменится в 2007 году. Почти решен вопрос о передаче городам-миллионникам по 1 млрд. рублей на строительство дорог. Города, где живет по 500 тыс. населения, получат из казны по полмиллиарда. Хотя дорожники честно признавались, что радикально положение вряд ли изменится.


    Партнеры