Роман в письмах

Эдуард Лимонов и Борис Березовский больше не стесняются своего партнерства 

  Поздравительная рубрика в “Коммерсанте” “Дни рождения” — чтение достаточно скучное, но иногда и в такой рубрике появляются настоящие жемчужины. Например: “Уважаемый Эдуард Вениаминович! В последние годы стало естественным поздравлять и поддерживать своих идеологических противников, поскольку это означает фронду растлевающей души, уничтожающей мораль, искажающей сознание, а в конечном счете разрушающей Россию безыдейной вертикальной власти. Я горжусь, что сегодня мы по одну сторону баррикад. Желаю самого трудного и поэтому самого большого счастья в жизни — оставаться самим собой”.
     Вчитываться в эту абракадабру (“фронду растлевающей души, уничтожающей мораль, искажающей сознание, а в конечном счете разрушающей Россию безыдейной вертикальной власти” — кто на ком стоял?) бессмысленно, а вот сочетание личностей поздравляющего и поздравляемого действительно любопытно. “Уважаемый Эдуард Вениаминович” — это, понятно, Лимонов, “фюрер” национал-большевиков. Тот, кто “гордится тем, что по одну сторону баррикад” — Борис Березовский, не нуждающийся в представлении (когда “Коммерсант” принадлежал Березовскому, его в этой газете называли “политэмигрантом”, теперь не называют никак — просто Борис Березовский и все, пояснения ни к чему).
     Взаимные поздравления Лимонова и Березовского — не новость. В прошлом году, когда свое шестидесятилетие отмечал беглый олигарх, его со страниц газеты поздравлял Лимонов — “Пусть они там посинеют от злобы в Кремле, я вас поздравляю, Борис. В вас живет неуемный, революционный по сути дух, толкающий вас на все те действия, которые вы совершили и совершаете. Настоящих буйных нас — мало. По нескольку на эпоху. Поэтому протягиваю вам руку из морозной Москвы, один буйный — другому буйному”.
     Над лимоновско-березовским “романом в письмах” можно было бы просто посмеяться: в конце концов, если эти двое так дороги друг другу, что мешает Лимонову переехать еще раз — на сей раз в Лондон — и воссоединиться со своим далеким другом? Тем более что после известного полониевого инцидента в близком окружении Березовского, похоже, появилась вакансия. Может быть, к этому все и идет, пока же друзьям вполне хватает того, что теперь они могут не стесняться своей трансконтинентальной близости. Еще каких-то два-три года назад ни тот, ни другой не решился бы сознаваться в этой дружбе — одного не поняли бы друзья-либералы, другого — идейные национал-большевики. Собственно, именно поэтому еще совсем недавно отношения между НБП и Березовским были практически засекречены, и только по косвенным признакам вроде можно было делать выводы о том, насколько близок Лимонов к лондонским “политэмигрантам”.
     Теперь все поменялось. Березовский, кажется, растерял всех либеральных друзей — политиков, деятелей искусства, бизнесменов. Из лимоновской партии, похоже, уходят последние идейные революционеры. Никаких преград на пути этой дружбы больше нет. Березовский и Лимонов, подобно басенным кукушке и петуху, теперь безбоязненно могут объясняться друг другу во взаимной симпатии посредством массовых газет. Это уже никого не смутит. Просто потому, что никого из способных смутиться не осталось рядом — ни с тем, ни с другим.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру