Жерар Кравчик: “Хочу снять “Такси” в Москве”

Французский режиссер представил в столице свой новый фильм

  В фойе кинотеатра “Октябрь” красовалось шикарное белоснежное такси, вела к которому, прямо как на Каннском фестивале, красная ковровая дорожка. Так зрителей зазывали на премьеру нового французского хита “Такси-4”.
     
     Режиссер картины, француз польского происхождения Жерар Кравчик, — любимый режиссер Люка Бессона. Вместе с ним мэтр снял “Жанну Д’Арк”, которая и положила начало их сотрудничеству. Именно под руководством Бессона-продюсера Кравчик снял “Васаби” и три серии уже упомянутого выше “Такси”. Перед показом картины Кравчик дал эксклюзивное интервью “МК”.
     — Жерар, по жизни вы экстремал, как ваш герой-таксист, или тихий человек, который отрывается только в фильмах?
     
— Вообще-то я миролюбивый и не смешиваю реальность с кино. Способен, как говорят французы, сжечь свечку с двух сторон только ради цели, при условии, что это не вредит другим. Ведь жизнь и без того сложная штука.
     — Таксисты узнают вас в лицо? Вы же несколько фильмов о них сняли!
     
— Нет. Я малозаметный. (Улыбается.) Могу жить спокойной жизнью: гулять по улицам, ездить в метро. Вот только когда надо расплачиваться карточкой, мне говорят, что моя фамилия — как у режиссера…
     — А на такси часто ездите?
     
— Предпочитаю мотоцикл. Он гораздо быстрее, да и пробки на нем объезжать удобнее. А если таксист меня узнает, то сразу начинает превышать скорость, чтобы доказать, на что способен. А я боюсь ездить в машинах, и, когда в этом признаюсь, они от удивления даже руль из рук выпускают. Таксисты не верят, что в моих фильмах на машинах гоняют профессионалы, для которых специально перекрывают дорогу.
     — Случалось, что некая поездка натолкнула на новый сюжетный ход?
     
— Все мои жизненные истории, конечно, можно было вставить в фильм. Но это было бы неинтересно зрителю. Я никогда не старался показать настоящую жизнь шофера.
     — Американцы любят заимствовать идеи хороших фильмов. На “Такси” уже покушались?
     
— Да, они сняли ремейк. Но получился совсем плохой фильм. (Смеется.)
     — До поступления в киношколу вы изучали экономику и основы торговли...
     
— Я понял вопрос. Да, сейчас я снимаю комедии, но будут и драмы, основанные на конфликтах и столкновениях интересов. Но только не об экономистах. Их сторона жизни мне совсем не интересна.
     Сейчас я монтирую новую картину. Она называется “Красный отель” — ремейк французского фильма. О двух владельцах таверны, которые убивали и грабили своих постояльцев. История основана на реальном криминальном происшествии образца 1830 года. В главных ролях — Кристиан Клавье, Жозиан Баласко, а также молодые, многообещающие актеры.
     — У вашего такси, я имею в виду машину, были дублеры?
     
— Конечно! Часть машин на съемках были разбиты в лепешку. Недобитые мы вернули в фирму, где они были арендованы, — я знаю, сотрудники тут же передали их в свой автомузей. А основную машину, главного, так сказать, героя, мы сейчас используем для промо-акций. Всего же в “Такси-4” у нас было шесть одинаковых машин.
     — Какие фильмы о такси вам особенно понравились?
     
— “Таксист” Мартина Скорсезе.
     — Вы второй раз в Москве. Что собираетесь посмотреть?
     
— Погуляю пешочком, пройдусь куда глаза глядят... Хочется почувствовать город и заблудиться в нем. Загляну на Красную площадь. В России чувствую себя очень комфортно. Наверное, мои восточноевропейские корни виноваты. Надеюсь, буду приезжать чаще. Может, даже сниму здесь новый фильм. Как вам “Русское такси”? (Смеется.)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру