Охота с силиконовым пистолетом
Школьников учат давать цветам вторую жизнь
…“Радость” уже девять лет дает природе вторую жизнь — так выражаются сами ученики. За это время из кузницы поделок “Радость” превратилась в настоящую творческую мастерскую. Каждый год творения студийцев занимают призовые места на конкурсах юных мастеров.
…Час флористики начинается c совета: каждый студиец подходит к “сэнсэю” — руководителю “Радости” Татьяне Иванченко — со своей идеей. Вместе решают, из чего сделать основу, как прикрепить одно к другому и чем украсить. Никаких ограничений — чистый экспромт и полет фантазии.
Маленькая студия похожа на обитель Плюшкина, который тащит в дом все, что может пригодиться. Из рук в руки ребята передают кусочки бересты, зеленый мох, привезенный с дачных участков, засушенные лепестки цветов, мотки проволоки, ракушки, собранные на море. Мастерская может служить наглядным пособием на уроке ботаники — столько разновидностей трав и полевых растений неприкосновенным запасом висят на стенах. А полки уставлены работами учеников — танцующая испанка из лепестков роз, клоуны из липовой коры, красивые и необычные аппликации, букеты в стиле хай-тек…
Работают молча, из приемника льется классическая музыка. “Без звукового фона работать не можем”, — улыбается Люба Кошкина. Люба в “Радости” самая старшая, ей 16. В руках у нее некая конструкция из проволоки. “Что это?” — спрашиваю я. “Cапожок будет”, — смеется Люба. Юная флористка оклеивает проволочный ботинок кусочками бересты.
Люба предложила мне попробовать себя в искусстве флористики. “Приклей цветочек на бересту” — так звучало мое задание. Я вооружилась силиконовым пистолетом (силикон используется вместо клея, а пистолет по принципу действия напоминает кондитерский шприц) и мазнула так, что, хотя цветок и приклеился намертво, на бересте расплылось жирное пятно. “Да уж, ювелирная работа”, — весело подкалывают меня цветочных дел мастера.
Люба хочет стать ландшафтным дизайнером. “Студия для меня — уже не хобби, а профессиональная подготовка”, — уверена девушка.
“А это для чего?” — улыбаюсь я, глядя на 12-летнюю Настю Храмову, вырезающуую кружочки из бересты. “А чем я буду босоножку свою украшать?” — Настя показывает мне самодельную туфлю на шпильке. Миниатюрная обувка покрыта… измельченными лепестками роз и ракушками. “Это — метод присыпки. Это когда мы сплошным слоем покрываем изделие чем-то интересным…” — шепчет мне на ухо Настя, стараясь не мешать нашим разговором другим ребятам. “У вас что, мастерская флориста-сапожника — все делают обувь?” — недоумеваю я. “Не-ет! — в один голос закричали дети. — Мы просто вместе делаем “Ступени жизни”.
Импровизированная лестница, а на ступенях — обувь. От младенческого тапочка до лаптя с ноги пожилой женщины. “Каждая туфелька символизирует жизненный период, да?” — решила сумничать я. “Возможно, — отвечает Татьяна Иванченко. — Каждый видит в работе то, что желает видеть”. Ей вторит Настя Храмова — протягивает мне яркую аппликацию на картоне. “Что вы здесь видите?” — “Ну, может, это стол, уставленный изысканными яствами…” — неуверенно протягиваю я. “Вообще-то это морское побережье”, — смеется юная мастерица.
Из чего сделаны замысловатые поделки? На чем держится сложная конструкция? “Радость” посвятила “МК” в профессиональные тайны.
“Оружие” флориста
1. Силиконовый пистолет. Из него “стреляют” горячим силиконом. Силикон — аналог клея.
2. Без пинцета флористу просто не обойтись — мелкие детали пальцами не ухватишь.
3. Садовые и маникюрные ножницы.
4. Фен. Изделия надо быстро сушить.
Из чего творить:
“секретные материалы”
1. Лыко — скрученная кора липы (очень мягкая).
2. Береста.
3. Мох.
4. Грабленое зеркало (мелкие зеркальные кружочки).
5. Любые растения и цветы.