Следствие склоняется к убийству

В добровольную смерть военного журналиста “Коммерсанта” не верит никто

   Таганская межрайонная прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по факту доведения до самоубийства обозревателя газеты “Коммерсант” Ивана Сафронова. Он погиб при невыясненных обстоятельствах в минувшую пятницу, выпав из окна пятого этажа собственного дома. Однако и журналистское сообщество (в том числе и наши западные коллеги), да и непосредственно следствие версию суицида считает весьма сомнительной.
     Как сообщил “МК” источник в прокуратуре, статья “доведение до самоубийства” была выбрана следователем лишь как промежуточная, дабы не терять драгоценное время на бумажную волокиту. По словам нашего собеседника, в этом деле уже очень много “но”. Скорее всего в ближайшее время статья будет переквалифицирована на “убийство”, но это сразу же повлечет передачу дела из Таганской межрайонной прокуратуры в Мосгорпрокуратуру. А это займет несколько дней, и время может быть упущено.
     Вчера шел опрос возможных свидетелей происшествия и друзей Ивана Сафронова. До этого были допрошены только две девочки, которые якобы видели, как журналист упал из окна. Никаких следов борьбы на площадке пятого этажа обнаружено не было.
     Версия о том, что Ивана могли довести до самоубийства проблемы со здоровьем, не подтвердилась. Врач, у которого он обследовался по поводу обострившейся язвы, сообщил, что ничего серьезного у Сафронова не обнаружено. Более того, наметилась положительная динамика.
     “МК” уже писал о том, что за несколько дней до своей гибели Иван Сафронов вернулся с международной выставки вооружений IDEX-2007 (она открылась 17 февраля) в Абу-Даби, где собирались все первые лица предприятий “оборонки”.
     Коллеги погибшего утверждают, что Иван собирался проверять полученную им в Москве информацию о возможных новых поставках российского оружия на Ближний Восток. Речь шла о продаже партии истребителей “Су-30” в Сирию и зенитных ракетных комплексов “С-300В” — в Иран. Причем, по его словам, эти поставки должны были идти через Белоруссию, чтобы Запад не обвинил Москву в вооружении стран-изгоев. Из Абу-Даби Иван Сафронов звонил в редакцию и говорил, что необходимые подтверждения получил, и, вернувшись домой, обещал написать об этом статью.
     Уже вернувшись в Москву, Иван позвонил на работу и предупредил, что продиктует статью по белорусской схеме поставок оружия в Сирию и Иран. Однако в редакцию этот материал так и не поступил.
     Сафронов рассказывал также, что у него есть информация и по оперативно-тактическим комплексам “Искандер”. Переговоры об их продаже велись с Сирией в 2005 году, но тогда, после визита в Израиль, Владимир Путин запретил продавать их сирийцам. Но Иван говорил, что ему стало известно, что между Россией и Сирией подписаны уже другие контракты — на поставку зенитных комплексов “Панцирь-С1”, истребителей “МиГ-29” и ракет “Искандер-Э”.
     Правда, Иван сказал, что писать об этом пока не будет, так как его предупредили: в случае огласки начнется международный скандал, и тогда ФСБ возбудит уголовное дело по факту разглашения гостайны. Кто его об этом предупредил, он не уточнил. Известно, что ФСБ и раньше имела массу претензий к публикациям Ивана. По некоторым из них даже возбуждались дела, однако никаких обвинений ему никогда не предъявлялось.
     Также во вторник стало известно, что Общественная палата намерена создать рабочую группу, которая в порядке общественного контроля будет следить за ходом расследования гибели Ивана Сафронова. Кроме того, Союз журналистов РФ планирует провести собственное независимое расследование.
     
     ЧТО ПИШУТ НА ЗАПАДЕ?
     La Repubblica: “Он стал авторитетным военным экспертом редакции, пользовался репутацией принципиального и независимого журналиста. Но в нынешней России это означает “быть неудобным”: с борцами за свободу и права очень часто расправляются, говорила Анна Политковская. Несколько раз ему приходилось объясняться с ФСБ. Пару раз ему удалось посмеяться над агентами 007 с Лубянки, сумев доказать, что все материалы он нашел в Интернете”.
     The Daily Telegraph: “Разговоры о том, что российские агенты намерены заставить замолчать оппонентов режима Владимира Путина, где бы они ни находились, усилились в связи с попыткой убийства в Америке и возможным самоубийством в Москве.
     На первый взгляд между этими инцидентами нет ничего общего. Однако Пол Джоял, в которого в субботу стреляли в городе Аделфи, штат Мэриленд, был другом Александра Литвиненко... А в Москве Иван Сафронов, бывший полковник и журналист газеты “Коммерсант”, своими постоянными разоблачениями вызвал недовольство российской ФСБ”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру