К нам приехал Джордж

Немного “музыкального шика” от странного незнакомца

  Затянутый в черное смелого кроя, с бритой головой и кошачьей пластикой в движениях, он заставил вспомнить смелые и авангардные образы поп-сцены — от Игги Попа до Джимми Соммервилля, но глубокий и выразительный голос успокаивал глаз и слух, больше напоминая о сладкоголосом Джордже Майкле.
     
     Очень часто я слышу такое сравнение — с Джорджем Майклом, — сказал после выступления на нашей церемонии ZD Awards в феврале Джордж Ходос . — И меня спрашивают: как вы считаете, это хорошее сравнение или нет? Я говорю — во-первых, хорошо, что сравнивают с Джорджем Майклом, а не с кем-то еще, не такое уж и плохое сравнение. Во-вторых, не важно, с кем сравнивают певца в начале его карьеры. Когда появилась Мэрайя Кэри, ее все сравнивали с Уитни Хьюстон. Главное, чтобы потом нас развели в разные стороны…
     На самом деле он — просто Георгий. Питерский малый. Родился, рос, учился и даже блестяще защитил в ЛГУ дипломную работу по психологии, посвященную эмоциям одаренных и гениальных людей. В детстве воспитатели в садике все время удивлялись танцующему без музыки ребенку. А он им объяснял: “Музыка у меня в голове”.
     Теперь у него — “американизированное” имя, но это не дань моде, а привычка. В Австралии Джордж четыре года совершенствовал технику пения в частной вокальной школе. Говорит, там “великолепная школа техники”. Его нынешний менеджер в Америке намерен выпустить альбом в “стиле Сары Брайтман”, считая артиста “непревзойденным” в этом жанре. У него — ангажементы в изысканных камерных салонах Европы, где предпочитают слушать куртуазные и винтажные голоса. Атолл Стил , продюсер шумного проекта “Il Divo” — молодежно-хитовой версии знаменитых “Четырех теноров”, внес Джорджа Ходоса в свой “лист ожидания” на случай нового проекта, а пока настоятельно просил не забывать о самосовершенствовании. Когда в Брюсселе он пел госпелы и приблюзованные трактовки мировых хитов — от “My Heart Will Go On” до “Hello Dolly”, — Нина Ратино , звезда мировой оперной сцены, огорошила всех безапелляционным заявлением: “Все исполнители поп-музыки умерли для меня после того, как я услышала его голос”.
     Голос и впрямь без усилий спускается в басовую тесситуру, поднимается затем в теноровый регистр, приобретая окраску то лирического баритона, то лирико-драматического тенора. Тембр — мягкий, выразительный и самобытный. Одна известная наша певица, послушав Джорджа, сказала: “Очень талантливый парень, пусть уезжает отсюда”. Она не хотела избавиться от конкурента, она просто сама очень долго мыкалась здесь со своим “пением мирового уровня”, но пошла в гору только после того, как перестала “умничать” и затянула незатейливые бытовые шлягерочки…
     Вот и на радиостанциях да телеканалах программные директора чешут теперь репы, не зная, в какой формат вписать юное дарование, поющее на “стыке жанров”. А пока чешут, в начале февраля публика на церемонии ZD Awards-2006 наградила Джорджа Ходоса овацией, очень редкой для молодых нераскрученных исполнителей.
     — Не проще плюнуть на все эти мытарства и действительно делать карьеру в академическом жанре, который на Западе очень ценится и не бедствует? — задала “ЗД” вопрос артисту.
     — У меня никогда не было однозначного решения, чем я хочу больше заниматься — поп-музыкой или классикой. В классике мне, конечно, нравится “очищенность” жанра, в ней очень сложно обмануть людей. Нельзя спрятаться за фонограммой. Но рамки классики консервативны, там нельзя позволить себе какие-то очень уж смелые эксперименты. А мне всегда хотелось какого-то действа на сцене. Когда у меня был первый классический концерт в Москве, в театре Покровского, я пел камерные арии. Но я их не просто пел, а играл, я мог поднять руки вверх и все такое, и людям это было непонятно… Поэтому в конце концов я выбрал поп-музыку. Но это не означает, что я не буду использовать какие-то классические приемы.
     — Но у нас уже есть мастер “классических приемов в попе” — Николай Басков. Боливар выдержит двоих?
     — Ну, я делаю все немножко по-другому, чем Николай Басков. А он, конечно, востребованный артист и достоин уважения… У меня, честно говоря, нет четких планов, где и что я буду делать — здесь или на Западе. Но получается пока так, что и здесь что-то происходит. Я полагаюсь на волю судьбы.
     — Судьба может оказаться злодейкой…
     — Но это единственный способ сохранить гармонию с самим собой. Борьба с ветряными мельницами многих и здесь, и там выводит из состояния равновесия. А его нельзя терять.
     — Твой номер на церемонии ZD Awards был настоящим украшением праздника. Спасибо и удачи на пути к сердцам публики!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру