Социальная экономика

В столице работают 344 магазина для ветеранов войны и труда

27 марта 2007 в 00:00, просмотров: 231
  По словам заместителя руководителя столичного департамента потребрынка и услуг Анатолия Кочеткова, в Москве аккредитованы 344 социальных магазина, в которых обслуживается более 360 тыс. ветеранов ВОВ, боевых действий, труда, узников фашизма, детей-инвалидов и других льготников.
     Цены в них установлены ниже городских на 10—15%, на ряд продуктов льготникам предоставляется скидка в размере 10—20%. В один из таких магазинов заглянул корреспондент “ЭВ”.

     К супермаркету, расположенному по Волоколамскому шоссе, 16, прикреплено 1800 ветеранов и детей-инвалидов. В день, по словам гендиректора ООО “Суперсервис” Ольги Кузнецовой, его посещают 500—800 ветеранов и членов их семей. Как рассказал один из покупателей — участник Великой Отечественной войны 84-летний Иван Иванович Заславский, на многие продукты питания по его спецкарте круглосуточно предоставляются скидки 10%, а на крупы, кефир, некоторые сорта хлеба — 20%. “Я с женой хожу в наш магазин два-три раза в неделю. Покупаю в основном творог, кефир, сметану, йогурты, фрукты, соки и хлеб. Качеством продукции мы довольны. Каждый поход обходится нам в 300 рублей, в соседних магазинах за свой “дежурный” набор приходится доплачивать еще 50—70 рублей. При наших пенсиях это существенная экономия семейного бюджета”, — пояснил ветеран.
     Соки, подсолнечное масло, крупы, сахар, макароны и другие товары с 20%-ной скидкой для льготников находятся на стеллажах в специальном отделе. Поэтому возле них больше всего пожилых людей. Как отметил участник обороны Москвы 85-летний Евгений Петрович Родионов, цены здесь не кусаются, да и отношение продавцов приветливое.
     “В прошлом году на День пожилого человека от магазина нам по квартирам разносили бесплатные продуктовые наборы. На День Победы у супермаркета в летнем кафе под музыку нашей молодости нам накрывают столы с закусками, горячими блюдами”, — добавил собеседник.
     “У нас есть свои цеха по производству полуфабрикатов и выпечки. Поэтому пожилые люди для экономии сил и времени часто делают у нас заказы с доставкой. На Пасху обязательно угостим всех наших ветеранов куличами”, — говорит руководитель отдела по работе с ветеранами магазина Марина Шиянова.
     Отметим, что многие районы столицы не имеют социальных магазинов. Бизнесмены не особо горят желанием работать с пожилыми людьми. Чтобы хоть как-то поощрить предпринимателей, город предоставил дирекции магазина 50%-ную скидку на арендную плату. Но поскольку большинство торговых площадей супермаркетов уже находится в собственности, прок от помощи небольшой.
     “Нам не хватает государственных распределительных центров для пенсионеров, к которым бы город допустил проверенных поставщиков. В Москве есть свои макаронные фабрики, молочные заводы, сахарный завод. Они могли бы по сниженным ценам предложить качественные продукты питания. К сожалению, некоторые предприятия, допущенные к госзаказу по обслуживанию социально незащищенных слоев населения, предлагают продукцию плохого качества. Например, ветераны отказывались от гнилых овощей с базы “Вегетта”, отказались от нее и мы. Прикрываясь благими намерениями, кто-то сделал на госзаказе хорошие деньги”, — сказала г-жа Кузнецова. По ее мнению, производители не всегда ориентируются на пожилых потребителей. Например, хлеб они бы покупали охотнее небольшим весом в 400—500 г вместо нынешних батонов и буханок весом в 700 и 900 г. Хлеб такой фасовки будет и свежее, и дешевле.


Партнеры