Дороги развяжут. До самого конца

Минтранс потратит на дороги 7 миллиардов рублей

28 марта 2007 в 00:00, просмотров: 235
  Аварийность и травматизм на дорогах Подмосковья — самые катастрофичные в России. Ежегодно в МО происходит более 14 тысяч ДТП, в них гибнут 3000 человек, 19 тысяч травмируются. Тем временем на трассах нет больниц и госпиталей, способных оперативно принять пострадавших, оказав им медпомощь. Поэтому в ближнесрочной перспективе на территории клинской горбольницы, расположенной на магистрали Москва—Петербург будет строиться вертолетная площадка. Этот объект включен в областную целевую программу по обеспечению безопасности движения в Подмосковье. И не только он.
     
     Главное — строить больше новых современных дорог, разгружать существующие. Где, сколько, когда — об этом шла речь на пресс-конференции, состоявшейся в подмосковном минтрансе. В создание и реконструкцию трасс, по словам замминистра Александра Митусова, область намерена вложить порядка 7 миллиардов рублей и получить на эти деньги к 2015 году полторы тысячи километров хороших дорог. При этом речь не идет о таком глобальном проекте, как сооружение ЦКАД, — у него отдельный бюджет.
     На деньги программы будут строиться дороги между подмосковными городами и дополнительные выезды-въезды на МКАД. Их будет шесть. Причем первые два связаны со строительством платных дорог. Это обход города Одинцово и коммерческий автобан Москва—Ногинск. Новые съезды получатся в результате реконструкции трассы Москва—Челябинск и строительства объезда поселка Щитниково на Щелковском шоссе. Еще два новых “окошка” возникнут в направлении МКАД — Лихачевское шоссе и МКАД—Дзержинский—Лыткарино.
     Кроме того, область намерена развивать сеть дорог хордового направления, как пояснил Митусов.
     О пешеходах. Для них на средства программы будет построено 100 переходов (подземных, наземных и надземных) на дорогах федерального значения и 53 — на областных. В поле зрения попали и дороги железные. Правительством области заключено соглашение с РЖД и Федеральным дорожным агентством о строительстве на территории Подмосковья 28 путепроводов и отдельных переездов до 2012 года. 11 из них уже находятся в предпроектном состоянии.
     И еще новость. Отрезок Ленинградского шоссе, принадлежащий Москве, видимо, передадут в федеральную собственность. Пока часть дороги до 29 км от МКАД находится в собственности Москвы, дальше шоссе является федеральным. “Планируется, что власти Москвы отремонтируют эту часть шоссе и передадут ее в федеральную собственность. Также придется изъять земельные участки вдоль дороги”, — подчеркнул Митусов.
     Правда, эти намерения еще не документированы и не оформлены соответствующими решениями.


    Партнеры