Прикинулись шлангом

Вместе с вещами дачников воры забрали и стены

  Многие дачники уже успели навестить свои фазенды после непродолжительного зимнего простоя. Большинству это еще только предстоит. Какие неожиданности могут поджидать садоводов в их владениях? Возможно, что взломанная дверь, перевернутое вверх дном нехитрое хозяйство, отсутствие более-менее хороших вещей… Не дай бог, конечно, но от такого сюрприза никто не застрахован. А в Егорьевском районе оперативники задержали целую банду, которая почти год промышляла “чисткой” дачных поселков. Вопреки расхожему мнению, это оказались не заезжие “гастролеры” и даже не бомжи, а молодые парни из вполне обеспеченных семей.
     
     …Кабинет начальника Юрцовского отделения милиции Романа Лаптева больше похож на бюро находок из советского фильма. Около шкафа стоят старые велосипеды, телевизоры, полуразобранные компьютеры. Рядом клубками змей свернулись мотки шлангов и проводов. Тут же свалены пылесосы, дрели, электрорубанки — обычный ассортимент дачного сарая. Не хватает только лопат с граблями.
     Список трофеев, предоставленный мне милиционерами, удивляет не меньше, чем их внешний вид: “В СТ “Прогресс” из хозблока похищен насос “Малыш”, шланги 30 м”. “В СТ “Экспресс” похищен пылесос “Урал”, коса бензиновая “Мокита” и электронагреватель “Садко”. “В СТ рядом с деревней Фидякино похищены стройматериалы и антенна”.
     — Как видите, тащили все подряд, — констатирует начальник, — от электротоваров до личных вещей. Приезжали в садовое товарищество на машинах, взламывали дома и брали все, что приглянется или что можно продать.
     Четырех парней из Егорьевска объединяли возраст, множество общих интересов, но больше всего — тяга покататься с ветерком на хорошей мототехнике. Каждый обладал дорогущим японским мотоциклом. Кому-то “игрушку” купили заботливые мама с папой, остальным пришлось “заработать” на удовольствие на сбыте ворованного дачного барахла. Денег хватало на все: и на дорогую аудиотехнику, и даже на машины. Самый старший “ходок” — 26-летний Алексей Илюхин — и раньше был хорошо знаком егорьевским милиционерам. Работал охранником в зале игровых автоматов, но быстро понял, что дело это в отличие от воровства малоприбыльное и не такое захватывающее.
     Оперативники не исключают, что именно он был инициатором дачных погромов. К нему после ночных выездов свозилась вся добыча и разбиралась по степени ценности. Кроме того, тесть у Илюхина — бывший работник милиции и вполне мог консультировать зятя по самым щекотливым вопросам. Например, что большой срок за такую “мелочь” все равно не дадут. Не менее известен в милицейских кругах и 18-летний Александр Аристов. Несмотря на юный возраст, молодой человек успел получить два условных срока. 19-летний Дмитрий Логунов по кличке Лохундра — своего рода душа компании. С ним всегда весело, свободно и беззаботно. С одинаковой легкостью он выезжал как тусовать с приятелями на мотоциклах по окрестностям Егорьевска, так и чистить дачные домики пенсионеров. 19-летний Олег Акимов по кличке Пельмень больше всего умолял милиционеров не сообщать о своих “подвигах” по месту учебы. “Если узнают, сразу вышвырнут”, — пояснял студент престижного Егорьевского авиационного технического колледжа гражданской авиации имени В.П.Чкалова. Вероятно, грабя дачи, “летчик-налетчик” даже не допускал мысли, что когда-нибудь за преступлением последует наказание.
     Действовала банда всегда по одной и той же схеме. Ночью приезжали на машинах в садовое товарищество, рассеивались и начинали взламывать дома и сараи. Все подряд. Чтобы не перетаскивать награбленное добро по всему поселку, сваливали его на поляну и отправлялись шуровать дальше. В конце “рейда” грузили вещи в багажники и спокойно уезжали.
     — Однажды в отдаленной деревне им приглянулся дом, — рассказывает Роман Лаптев. — Хозяева его запирали на зиму и уезжали вплоть до первых теплых дней. Сначала грабители забрали книги, затем начали вывозить мебель, включая даже видавшие виды книжные полки. Почувствовав свою безнаказанность, через некоторое время отодрали и вывезли вагонку, выломали двери и рамы. А потом разобрали и весь сруб. Практически новый. Из этих стройматериалов Илюхин на своем участке поставил себе дом и обил его ворованной вагонкой.
     Вместе с домом воры разобрали и баню. Через некоторое время она стояла уже на участке Илюхина. Представьте себе реакцию людей: приезжают весной на дачу, а от нее остался только фундамент… Хозяйка исчезнувшего дома неутешно рыдала в кабинете начальника, подавая заявление о похищении. “Мы всю душу вкладывали, когда его строили, — причитала она. — Заказывали резные рамы, сами делали парники с цветниками. Столько труда вложили! А они что не увезли, то затоптали и разрушили”.
     Несколько раз старушки видели, как несколько молодых парней приезжают в пустующие садовые товарищества и средь бела дня, не стесняясь, ходят и заглядывают в окна. Но сообщить в милицию об этом побоялись. Лишь когда начались следственные действия, стали известны все приемы налетчиков. На допросе они признались, что частенько наблюдали за домами по вечерам. Не зажигается свет несколько дней, значит, можно грабить.
     — У нас в районе очень мало охраняемых садовых товариществ, — говорит Лаптев. — Это плохо отражается в первую очередь на имуществе самих садоводов. Милиция не может в каждом кооперативе поставить участкового. Поэтому встречаясь с дачниками на собраниях, я всегда подчеркиваю, что если они не позаботятся об охране, за них это не сделает никто.
     …Взяли банду с поличным. Поздним вечером милицейская “дежурка”, проезжая по Касимовскому шоссе, оказалась поблизости от въезда в отдаленное садовое товарищество. В ворота как раз нырнули две машины. Это были “уазик” Илюхина и “восьмерка” Логунова. У милиционеров сразу возникли подозрения. Дачный сезон еще не открылся, дома в основном принадлежат москвичам. Зачем на ночь глядя ехать в будний день в скромный садовый кооператив?
     Выждав момент, милицейская машина рванула к дачам. На открытой поляне уже громоздилась гора шлангов, бензопил и велосипедов.
     — Ребята, а чего это вы тут забыли? — спросили стражи порядка.
     — Шашлыки приехали пожарить.
     — А вещи зачем из домов тащите?
     — Да так, приколоться.
     Приколоться любителям дачного промысла удалось на славу. Только доказанных эпизодов (случаев взлома домов и похищения чужого имущества, в которых они сами признались) на их счету около 20. Сколько домов обчистили налетчики на самом деле и в течение какого срока они это делали — года, двух, а может, и трех, — известно только им. Для преступников чистка дач была всего лишь забавой и отчасти способом заработать на красивую жизнь. Не попадись они егорьевским оперативникам, плодотворно “работали” бы по сей день. Десятки людей пострадали по вине обнаглевших молодчиков, но это не мешает налетчикам сейчас находиться по своим домам. Все лишь обременены подпиской о невыезде. Более того, сотрудники Егорьевского УВД полагают, что наш самый гуманный в мире суд вряд ли по степени “заслуг” накажет воров. Скорее всего им грозит только условный срок. Два-три года, не больше.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру