Полумерные трубы не греют

Школа подсела на калориферы

28 марта 2007 в 00:00, просмотров: 307
  Со дня на день в Москве и области начнут отключать тепло. Гармошки батарей центрального отопления станут холодными, как тушки бройлерных цыплят, вынутых из морозильной камеры. Впрочем, от предстоящего события школярам и педагогам школы №10, что на окраине Подольска, как говорится, ни жарко ни холодно. И причина здесь проста, как сантехнический вентиль, — часть школы уже полтора десятка лет практически не отапливается.
     То есть тепла в полудохлых батареях хватает по сути лишь на то, чтобы не разморозить систему. И на том, как говорится, спасибо. Остальное добирают электрообогревателями.
     Откуда же, образно говоря, трубы растут? Вместе с директором школы Валентиной Деминой идем по школьным коридорам, знакомимся с хозяйством. По словам Валентины Вячеславовны, здание школы в районе цементного завода (Цемянки) возвели еще в 1959 году. И так до нынешних светлых дней без капитального ремонта и дотянули. Но в 1992 году тогдашние отцы района и города решили школьные стены немного расширить и соорудили у школы пристроечку. Забили последний гвоздь, отрапортовали, а учителя за голову схватились.
     Знаете, есть такие чиновники — то яичницу на сметане поджарят, то рассмеются невпопад. А начнут пристройки к школе прилаживать, так и здесь отличатся. В нашем случае, забыв, видимо, что на юге Подмосковья все равно будет холоднее, чем на севере Кавказа, за основу взяли проект для какого-нибудь южного городка.
     — Видите, что получилось, — показывает директор. — Стены тонкие, окна большие, а батареи худенькие совсем.
     К тому же теплоснабжение диковинного школьного приращения замкнули на старый корпус. А что на выходе? Кипяток в трубах, прожурчав по тихим школьным этажам, добирается до пристройки практически остывшим. Разумеется, учителя, стремясь сберечь каждый градус тепла, заклеивают в классах малейшие щели. В результате дышать в течение дня приходится спертым влажным воздухом, что, надо полагать, не очень-то благотворно действует на учительское и ученическое здоровье.
     Заходим к третьеклассникам, где классный руководитель Екатерина Разбоева. Там идет урок английского. Дети учат слова в движении — так и запоминать незнакомые звукосочетания проще, а к тому же и теплее.
     — Сейчас-то еще ничего, — говорит Екатерина Разбоева, — а зимой, в стужу, приходилось и в верхней одежде заниматься, а то и в основном здании уроки проводить. А так — нормально.
     Что ж, человек не кошка, он ко всему привыкнуть может. И родители учеников уже не видят большой беды в том, что отопление в школьной пристройке проведено “через одно место”. Разговариваю с представительницей родительского комитета Ольгой Волосниковой.
     — Нет, нет, — говорит она, — поводов для беспокойства нет. Мы же закупили обогреватели, так что теперь все нормально. Не мерзнем.
     Однако когда поинтересовался, часто ли дети болеют простудными заболеваниями, выяснилось: в день нашего визита в классе отсутствовали трое учеников. Екатерина Разбоева объяснила, что у Даши Саморуковой осложнение после гриппа, а Ирина Хохлова и Артем Хоменко слегли с простудой. А так, бывало, и до пяти человек болели.
     По соседству грызут гранит науки четвероклассники. Преподаватель Ирина Георгиевна сама шмыгает носом, но старается выглядеть бодро: обогреватели — штука теплая, а среди больных сегодня только Юля Смирнова. Ну, так ведь у нее астма…
     Похожая картина, надо полагать, и в других классах школы.
     Теперь по законам жанра пора бы уж и воскликнуть: а куда, собственно, смотрят местные власти? Что думает по этому поводу, например, председатель комитета по образованию Подольска Борис Денисов?
     Да в том-то и парадокс, что горячая проблема замерзающего корпуса городским властям хорошо известна.
     — И прежний руководитель комитета над нашей школой голову ломал, — рассказывает Валентина Демина, — и нынешний — Борис Владимирович — неравнодушно к нашим бедам относится. И мы убеждены, что уже в ближайшее время дело сдвинется с мертвой точки.
     Оказывается, школе клятвенно пообещали, что к началу предстоящего учебного года вопрос с отоплением будет решен окончательно и бесповоротно — теплосеть незадачливого учебного корпуса теперь намерены подсоединить к котельной напрямую. То есть пророют траншею, проложат новые трубы, поставят компрессор или что-то там еще…
     — На это уже запланированы средства, — с гордостью говорит директор Валентина Демина. — Триста тысяч рублей…
     Ей на самом деле кажется, что это немалые деньги, ведь в прежние годы на латание дыр в изрядно одряхлевшем школьном хозяйстве давали копейки, а тут — шутка ли — триста тысяч! На самом же деле этих денег едва ли хватит на земляные работы, и такие вот полумеры нисколько учеников с учителями не согреют и проблему не решат. А это значит, что в Цемянке, этом полугороде-полупоселке, где дороги отремонтированы наполовину, а уличные фонари горят вполнакала, школа будет замерзать и дальше.


Партнеры