Ни плевков, ни мата

Ноэль Гэллахер: аншлаг с опозданием в 10 лет

30 марта 2007 в 00:00, просмотров: 243
  Мечты сбываются, и поколение любителей брит-попа с десятилетним опозданием получает своих кумиров. Ян Браун из Stone Roses, Бретт Андерсон из Suede и вот теперь Ноэль Гэллахер из Oasis все-таки добрались до Москвы. Выступления Брауна и Андерсона собрали весьма ограниченное число поклонников, а на Ноэле был переаншлаг в Б-1, крупнейшей клубной площадке Москвы..

Кто такой

     Ноэль — главный автор Oasis, то есть человек, написавший песни, которые позволили его брату Лайэму стать чуть ли не основной рок-звездой 90-х. В конце прошлого века братья Гэллахеры были всеобщими любимцами и надеждой на спасение рок-н-ролла. Они устраивали дебоши в пабах, беспощадно материли всех знаменитостей и выпускали альбомы, которые расходились огромными тиражами. Пожалуй, Oasis — последняя рок-группа, пластинки которой ждали с большим нетерпением. Трудно предположить, что ради новинки от какой-нибудь рок-группы, появившейся после Oasis, фэны будут ночевать у музыкального магазина, дабы ухватить вожделенный альбом первыми.
     При этом нужно признать, что последние альбомы Oasis хватать тоже совсем не хочется. Возможно, у группы был шанс стать новыми Rolling Stones, U2 или Red Hot Chili Peppers, но Гэллахеры его не использовали. Мало таланта, слишком много денег, перенасыщение рок-рынка — с этими трудностями сталкиваются даже вышеперечисленные рок-гиганты, однако то, что удалось Джаггеру с Боно, оказалось слишком трудно для Гэллахеров. Сейчас самая громкая музыкальная сенсация эпохи Тони Блэра готова вместе с самим Блэром уйти на покой. И странноватые половинчатые перформансы, сродни тем, что был показан в Москве, говорят о большой вероятности такой мрачной перспективы.

Как это было

     Чрезвычайно вяло на сцене и невероятно зажигательно в зале. По большому счету концерт отработали фэны, а не артисты. Последних было трое: гитарист Oasis Колин Арчер, специально приглашенный перкуссионист и сам великий. Троица просидела на сцене в одних и тех же позах полтора часа, наблюдая за тем, как люди поют все их песни. На каверах (битловской “Strawberry Fields Forever” и “There’s A Light Never Goes Out” от The Smiths) хор притихал, а на “Wonderwall” и “Don’t Look Back In Anger” (главных хитах Oasis) притихал уже Ноэль, понимая, что переорать зал ему все равно не удастся.

Плюсы

     Если на концерт пришла подготовленная публика, то совершенно неважно, что происходит на сцене. А если народу еще и много, то праздника не избежать. Нешуточные страсти кипели еще на входе. Толпа, очередь, известие о том, что в зале бомба (как потом выяснилось, в милицию с угрозами звонил джентльмен, не пропущенный по причине юного возраста). В общем, полное ощущение рок-н-ролла. А в зале была атмосфера хоть и валютного, но все же квартирника. Love, peace & passion.

Минусы

     При откровенно дурной репутации основного вокалиста Oasis Лайэма Гэллахера следует отметить, что он куда более харизматичный фронтмен, чем Ноэль. Мероприятию (точнее, сценической его части) явно не хватало электричества в прямом и переносном смысле. Все-таки Oasis — это не только хиты, но и мат на сцене вперемежку с плевками в толпу. Ни того ни другого Ноэль публике не предложил. И хитов, по правде говоря, тоже могло быть побольше.

Фраза вечеринки

     Телефонный разговор по окончании концерта:
     — Круто было! Как поет? Не знаю, толком не расслышал.


Партнеры