Машина нетрадиционной ориентации

Вместо замка зажигания у японского i MiEV кнопка “Вкл. — Выкл.”

5 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 960
  Столичный мэр, озабоченный и неимоверными московскими пробками, и экологической ситуацией в городе, на протяжении многих лет пытается пересадить жителей Первопрестольной в микролитражки. Получается не очень.
     Но Юрий Лужков не только не бросает своих попыток, но и семимильными шагами идет вперед. Сегодня, например, он предлагает горожанам осваивать... электромобили!

     
     И если нынче это начинание кажется довольно экзотичным, то уже завтра на столичных улицах от бензиновых монстров действительно может остаться одно воспоминание. В Японии, например, электромобили уже начали теснить традиционные транспортные средства. Местные автопроизводители, поправ святое — двигатель внутреннего сгорания, — безжалостно рушат устои и все настойчивее предлагают нам пересаживаться за руль электрокаров.
     i MiEV (так называется серийное авто от Mitsubishi) способен разгоняться до 130 км/ч, запас хода — 150 км. Поэтому, возможно, кому-то покажется любопытным очутиться за его рулем. С виду — банальная микролитражка, по идеологии — “вегетарианец”. Присаживаюсь на водительское кресло. Руки так и тянутся к отменной пухлой “баранке”. На щитке приборов — демократия и свобода. Тахометр? Вздор! Ни тебе датчика температуры двигателя, ни лампочки давления масла, ни указателя уровня топлива, будь он проклят. Впрочем, роль последнего выполняет шкала, напоминающая индикатор зарядки сотового телефона. Может, позвонить кому?
     Сакраментальное “Не влезай, убьет!”, начертанное на трансформаторной будке, не забывается, но все равно лезем внутрь. Эх, кабинка узковата! Хлопнув дверью, начинаешь бороться с клаустрофобией. Стартуем: правая рука привычно тянется к замку зажигания... Тут маху даст любой: тишина в салоне абсолютная, но, оказывается, трогать ничего не нужно. Уже работает. Кабина готова к движению (употребить слово “автомобиль” язык не поворачивается). Понимание того, что электромотор не заводят и не запускают, как двигатель внутреннего сгорания, приходит не сразу. Он просто включается. Кнопкой. Как питание у компьютера или микроволновки. Далее все обычно: выжимаю лопатообразную педаль тормоза и ставлю рычаг “автомата” в положение drivе. Отпускаю ногу, автомобиль бесшумно поплыл. Захотелось быстрей — дави на газ...
     Никаких тебе эмоций, переживаний, азарта. Глухота и полное ощущение бреда. i MiEV набирает скорость без всяких провалов, вибраций и, главное, шума. Звук при разгоне напоминает процесс работы хорошо отлаженной кофемолки (без кофейных зерен), засунутой в коробку, которая, в свою очередь, глубоко спрятана у вас в багажнике. Правда, мощность “кофемолки” в данном случае составляет 47 кВт. Лошадиными силами, как известно, потенциал электромоторов не измеряется в принципе. Однако для наглядности мы готовы поступиться правилами и перевести мощность в привычные единицы. Силовая установка i MiEV способна выдавать 64 л.с. — довольно распространенная цифра энерговооруженности многих малолитражек.
     Не удивлюсь, если через несколько лет встречу в автосалоне Bentley Arnage или Porsche 911 на электротяге. А пока этот ночной кошмар не стал реальностью, сгоняю на рынок за убоинкой. Бифштекс с кровью, по счастью, мы еще можем себе позволить...
     
     ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
     + Экологичность – Малый запас хода
     + Экономичность – Длительный процесс зарядки
     + Шумовой – Отсутствие комфорт электрических АЗС
     
     КСТАТИ
     При всей привлекательности электромобилей (не путать с машинами на топливных элементах и гибридных силовых агрегатах) надо признать, что если они и появятся на городских улицах, то очень не скоро. И потому, что дороги в производстве, и потому, что в мире найдется совсем немного людей, готовых за очень большие деньги приобрести ну очень мало автомобиля. И, похоже, еще очень долго уделом электрокаров останутся исключительно складские помещения, поля для гольфа и участие во встречах на высшем уровне для разнообразия досуга первых лиц государств.
     
     СПРАВКА "МК"
     Сегодня доподлинно известно о двух действующих европейских мелкосерийных электромобилях. Как ни странно, в отличие от японского i MiEV обе эти машины не укладываются в рамки потребностей массовой аудитории. Первый — фургон британской компании Modec, ставший в прошлом году настоящей сенсацией на выставке коммерческих автомобилей Commercial Vehicle Show-2006. Любопытно, что помимо коммунальной и развозной функции его готовили и в “таксисты”. Однако с последней профессией у машины пока не ладится. И, согласитесь, использование в современных мегаполисах “извозчиков” и развозных фургончиков на электротяге существенно бы снизило количество вредных выбросов в атмосферу. Полная масса электромобиля — 5490 кг. Запас хода этого автомобиля без подзарядки — 140 километров при средней скорости 70 км/ч. А мощность электродвигателя Zytec — 70 кВт (102 л.с.). Более чем достаточно для городского работяги.
     Второе авто — Venturi Fetish — чистой воды родстер “на батарейках”. Хотя электрокар, способный двигаться со скоростью 170 км/ч и стоимостью под 500 000 евро утилитарным уж точно не назовешь. И его экономичность в данном контексте, что называется, не играет. Однако не исключено, что с дальнейшим развитием электромобилестроения стоимость авто существенно снизится.


Партнеры