От так кутюр!

Кому нужны дизайнерские валенки и платья-скрипки?

  В Москве отгремела Неделя моды. Блистали нарядами приглашенные знаменитости, вышагивали модели. А в проходах стояли тетеньки с дерматиновыми сумками и фотографировали все происходящее на старенькие “мыльницы”. “Ой, смотри, какая красота!” — почти по Высоцкому шептала на ухо одна из поклонниц прекрасного своей подруге. На подиуме в это время позировала дама в шикарном меховом манто и шляпе с огромными, как теннисный корт, полями. “На самое скромное платьице этого дизайнера тетеньке придется работать целый год!” — подумала я...
     
     Для кого же создают свои творения наши кутюрье и чем отличается высокая мода от той, что мы видим в обычных магазинах?
     Клиентками Славы Зайцева всегда были дамы знаменитые. Татьяна Веденеева, Светлана Жильцова, Александра Пахмутова, Людмила Зыкина… Позже стильными нарядами увлеклись жены политиков: Раиса Горбачева, Наина Ельцина. Сегодня основные клиенты Дома Зайцева — бизнес-леди.
     — Почему мы иногда создаем необычную одежду, которую сложно носить? Дизайн — это творчество, полет фантазии. Чтобы показать все, на что способен художник, нужно иногда делать сумасшедшие вещи, иначе кто вас оценит? Правда, в последнее время кутюрье эксперименты не ставят, предпочитают творить то, что хорошо продается.
     Все модели Зайцева довольно экстравагантны, будь то необычные шляпки или платья в русском стиле с валенками и телогрейками.
     — После показа у нас сразу поступают заказы. Покупали и ушанки, и валенки, и необычные платья в форме “баба на чайник”, и муфты. Мне кажется, на любой товар найдется свой купец.
     Валентин Юдашкин давно считается признанным мэтром отечественной моды. Кого только он не одел за годы работы — Ирину Понаровскую, Наташу Королеву, даже Ксении Собчак сшил свадебное платье. Оно до сих пор ждет своего часа, ведь настоящее искусство не выходит из моды.
     Пожалуй, самые необычное творения мастера — знаменитые платья-скрипки из коллекции “Музыка”. Платье, сделанное в форме футляра, открывается, и зрители видят скрипку, прикрепленную к животу модели. Понятно, что женщинам в голову не придет носить такие наряды в повседневной жизни, да еще если они стоят, как скрипка Страдивари.
     — Вещи от кутюр, то есть первой линии, всегда очень дорогие, — утверждает Юдашкин. — Во-первых, 80% цены дизайнерского платья или костюма “отбирает” имя Дома. Вы платите за престиж, за хороший крой, которым отличаются дизайнерские вещи от фабричных, за качество ткани. В моделях от кутюр почти всегда есть элемент ручной работы, будь то искусная вышивка или ткань, ради которой вручную собирали хлопок.
     Игорь Чапурин всегда славился практичными коллекциями. Никакого авангарда или вычурности — только разумная классика и великолепный крой. По слухам, у этого модельера работают лучшие закройщицы и корсетницы, ведь не зря Чапурин много лет сотрудничал с московскими театрами и получил не одну премию за костюмы к постановкам. Своими потенциальными клиентками Игорь считает “состоятельных дам в возрасте от тридцати, способных постичь эстетические тонкости моих идей”. Среди клиенток Чапурина — Ингеборга Дапкунайте, Тамара Гвердцители, а теперь еще и западные звезды — Дженнифер Лопес и Бейонс, которая заказала у дизайнера комбинезон для гастрольного турне.
     У Маши Цигаль вещи тоже хороши тем, что их можно носить. Даже ее платья с крыльями или спортивные костюмы с кошачьими ушками пользуются успехом. Аврора, “Тату”, группа “Тутси”, Тимати и “Банда”, Алекса — вот клиенты Маши.
     — Сшить платье на заказ по собственной мерке у дизайнера невозможно, это ведь не ателье, — говорит Цигаль. — Дизайнер использует лишь свои собственные идеи и мысли — если он честный, конечно. Так что если вы придете ко мне с просьбой: “Хочу вот это платье, но только рукава перешейте, длину поменяйте и вот здесь кармашек пришейте” — до свидания!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру