Власть очистит подвалы

от офисов и отдаст их под “социалку”

5 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 209
  В погоне за объемами жилищного строительства городские власти совсем забыли о не жилье. Как выяснилось на последнем заседании московского правительства, пустые помещения в городе в большом дефиците. Торговать кефиром, чинить штаны и собираться на посиделки ветеранам практически негде. Департамент имущества предлагает ликвидировать офисы в подвалах и цокольных этажах жилых домов. А их место должны занять предприятия, занимающиеся обслуживанием населения, — социальные магазины, химчистки, обувные мастерские, детские клубы.
     
     Впрочем, “ликвидация”, обещают в мэрии, произойдет не сразу и не ущемит прав нынешних арендаторов. Скорее наоборот. Им предложат занять аналогичные помещения в отдельно стоящих офисных зданиях класса В и С, которые город построит за свой счет. По словам главы Департамента имущества Владимира Силкина, это сейчас наиболее перспективное направление.
     “Нам не нужны помещения в дорогих офисах класса А, которые мы получаем по инвестконтрактам. Причитающуюся “долю города” лучше взять не квадратными метрами, а деньгами и на полученные средства строить помещения для арендаторов”, — заявил он “МК”. Новые здания должны быть отдельно стоящими и использоваться исключительно как офисные. “Помещения в жилых домах ограничены в коммерческом использовании из-за частых конфликтов с жителями”, — поясняет Силкин. По его мнению, первые этажи и подвалы уместно использовать только для целей обслуживания граждан. Однако ТСЖ они тоже не достанутся. Добровольно расставаться со своей собственностью и прибылью город не намерен.
     Глава департамента имущества признал, что программа реновации нежилых помещений на 2004—2006 годы была практически провалена. Из 265 объектов, подлежавших капитальному ремонту, в божеский вид удалось привести только 23. Причина — длительные сроки согласования необходимой документации и большие затраты. Чтобы отремонтировать весь ветхий нежилой фонд, а это свыше 3 млн. кв. м площадей, необходимо 25 млрд. руб. Чиновники предлагают разделить бремя расходов с нынешними арендаторами.
     Заставить коммерсантов вкладывать деньги в городскую собственность — задача непростая. Департамент имущества надеется, что они “клюнут” на двойную приманку: во-первых, на время ремонта аренда для них будет снижена до минимума, а во-вторых, все понесенные затраты зачтутся, и какое-то время они смогут занимать обновленные площади бесплатно.


    Партнеры