Там чудеса, там пеший бродит
Проект моста в Сити приспособили для пешеходов
— Первоначально предполагалось, что мост будут делить между собой Третье кольцо и Скоростная транспортная система, — говорит вице-президент института “Метрогипротранс” Сергей Лубоцкий. — На верхнем ярусе — шесть полос автотрассы, внизу — пути СТС. Но ситуация изменилась, и пришлось приспосабливать проект к новым условиям.
СТС соединит два крупнейших аэропорта, внуковский и шереметьевский, с Сити. Предполагалось, что размеры составов будут меньше обычных, поэтому железнодорожный ярус моста спланировали ниже и уже, чем требовалось бы для электричек. Но потом решили использовать для СТС поезда обычных размеров — и тоннель оказался маловат. Вот проектировщикам и пришла в голову идея подарить СТС-ярус пешеходам.
— Так как оба проекта — наши, переработка идет быстро, мы сумели найти много интересных решений, — объясняет Сергей Лубоцкий.
Вместо путей решили проложить травалаторы (плоские эскалаторы). А один из боковых приделов нижнего яруса сделать пешеходной зоной со смотровыми площадками и торговыми павильонами. Въезды с Третьего кольца на Кутузовский образовали островок, в который проектировщики вписали вестибюль с торговым центром. Попасть сюда можно будет с двух сторон моста.
— У выхода на набережную Шевченко строится театр Петра Фоменко, здесь же начнется туристический маршрут Москва-Сити — Нескучный сад, — поясняет Лубоцкий. — А в 50 метрах — портал подземного гаража. Соединенный с Сити пешеходным мостом, он становится перехватывающей парковкой для Делового центра.
Со стороны Сити в подэстакадном пространстве на самом берегу построят многоуровневую парковку, а над ней — торговый центр. Отсюда можно будет войти на станцию метро “Международная” и на будущую станцию СТС. А с Сити подэстакадное пространство свяжет застекленная галерея.