Поднебесная разочаровала первопрестольную

Китайский ширпотреб на рынках выглядит лучше, чем на подиуме

  В рамках российской Недели моды прошел китайский день. Четыре модных дома КНР представили свои новые коллекции прет-а-порте осень—зима-2007/08. Вопреки ожиданиям китайцы наотрез отказались от национального колорита. В итоге московская публика увидела одежду для городов-миллионников — серую и безликую.
     
     К китайской моде от кутюр следует относиться как к зеленому подростку — снисходительно и даже в какой-то степени иронично. Народная республика только-только начинает делать первые шаги на извилистой дорожке фэшн-индустрии. При этом китайская Неделя моды в прошлом году отметила десятилетний юбилей.
     Минувшей осенью на юбилейной Неделе в Пекине свой модный десант высадили лучшие российские дизайнеры. В ответ китайские модные дома прилетели в Москву на RFW. Вроде как культурный обмен.
     Так что откажемся от строгих оценок. С грустью заметим только, что ожидаемого юношеского максимализма, подросткового куража в китайских коллекциях замечено не было. Ни ярких экспрессивных красок, ни смелых текстильных решений, ни замысловатого кроя. Ничего.
     Четыре коллекции — одно впечатление. Восточная сдержанность сыграла с китайцами злую шутку. Получилась безликая одежда для широкого потребителя, лишенная индивидуальности и шика. Практичный ширпотреб, одним словом. Например, болоньевые пальто, которые сильно напоминали стеганые одеяла. Или неяркие аляски для мужчин, обыденные и скучные. Впрочем, справедливости ради надо уточнить, что среди представленных моделей были и нарочито открытые вязаные платьица — китайские вариации на тему сексуальности.
     Представители московского бомонда, люди, которые привыкли одеваться в Париже и Милане, ждали от показа восточного блеска. Но, увидев китайские коллекции, лишь развели руками.
     “На Черкизовском рынке китайская мода представлена куда более красочно”, — шутили они. Резко, но справедливо. Но стоит ли сбрасывать со счетов китайскую моду? Дорогу осилит идущий. Годик-другой — и, быть может, китайцы еще удивят фэшн-сообщество.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру