Музыка их связала

Владимир Щегольков: “Мы все прошли через кислотную среду 93-го года”

6 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 568
  Что объединяет певцов из групп “Комбинация” и “Технология” с Брайном Ино, Кингом Кримсоном и Дэвидом Боуи? Новый остросюжетный фильм Владимира Щеголькова “Одна любовь на миллион” с Русланом Куриком в главной роли. Выпускник “Фабрики звезд” сыграл меломана, которого любовь к хорошей музыке вовлекла в водоворот приключений. С его помощью ликвидировали свою “музыкальную безграмотность” именитые любимцы публики: Ангелина Миримская, Елена Морозова, Дмитрий Марьянов. Премьера прошла 4 апреля в кинотеатре “Октябрь”.
     
     “Одна любовь на миллион” — гимн лихим 90-м — времени расцвета бизнеса, бандитизма и... нелегального появления пластинок с редкой зарубежной музыкой на наших прилавках. Но не это все послужило поводом для встречи молодого продавца кассет Митяя (Курик) и гостиничной проститутки Ани (Миримская). Их объединил миллион фальшивых долларов, неожиданно доставшийся от преступников, которые стремятся любой ценой вернуть свои денежки. В общем, все бегают, стреляют, дерутся и попадают в разные нелепые ситуации...
     О том, что такое 90-е и кто такие герои тех лет, корреспонденту “МК” объяснил режиссер Владимир Щегольков.
     — Как бы вы определили жанр картины?
     — Официально она считается криминальной мелодрамой. Но еще в ней есть большая доля иронии. На предварительных показах зрители много смеялись. Значит, получилась криминальная мелодраматическая комедия. Или криминальная комедийная мелодрама. (Смеется.)
     — Первое название фильма было довольно смешным — “Кинь Вавилон”...
     — Честно говоря, я бы на нем и остановился. “Кинь Вавилон” точнее отражает суть истории. Но “Любовь на миллион” — гораздо более понятнее и привлекательнее.
     — Действие сюжета происходит в начале 90-х. Вы сознательно не оставили героев в сегодняшнем дне?
     — Да. Я пытался поделиться опытом, полученным в те времена. Два молодых героя оказались в кислотной среде 93-го года — через нее мы все прошли. Это те ребята, которым сейчас тридцать с хвостиком, ставшие журналистами, режиссерами, актерами, бизнесменами — реальной элитой общества. Они настоящие герои тех лет, а не бандиты. О легендарных
     90-х еще будут снимать и снимать. А тем, кому сейчас двадцать, будет интересно посмотреть на тех, кому тогда было двадцать.
     — Почему главную роль у вас сыграл не актер, а музыкант Руслан Курик?
     — Его герой Митяй — человек, торгующий музыкальными дисками. Причем в отличие от той попсы, которую вокруг продают его коллеги, он действительно любит музыку и хорошо в ней разбирается. На пробы приходило много интересных актеров. Но, как мне кажется, в них не было нужной органики в понимании материала. Тогда я стал искать музыкантов. Руслан лучше всех подошел и по возрасту, и психофизике. Самое главное, что ему не надо ничего играть. Было достаточно оставаться самим собой. Это меня и подкупило.
     — Одну из последних ролей у вас сыграл Андрей Краско. Как вам с ним работалось?
     — Его смерть — большая потеря для всех нас. Андрей мог стать великим. Роль соседа главного героя Суровцева — небольшая. Мы проработали вместе всего дней пять. Его доброта и отсутствие звездного пафоса меня восхищали. Работалось с ним здорово. Краско был удивительно работоспособен и дисциплинирован.
     — Вы закончили режиссерскую мастерскую Вадима Абдрашитова. Но ваш почерк совсем не похож на его...
     — Вадим Юсупович задавал вектор понимания профессии. Он говорил о том, что самое главное, когда снимаешь кино, — знать, про что снимаешь. Я это осознал в полной мере, только сняв три картины. Все остальное нарабатываешь в процессе работы.
     — Как он отзывается о ваших картинах?
     — У нас разное кино. Не могу сказать, что он как-то хвалил или ругал, просто не было такой возможности спокойно пообщаться и подробно все разобрать. Но мы обязательно встретимся и поговорим.
     — С уходом в режиссуру мы вас потеряли как актера?
     — Трудно сказать. Мне комфортнее быть за монитором, создавать мир, нежели жить внутри него. Но сам у себя играть не буду, однозначно.
     — В вашем фильме много разной музыки. Сами-то что слушаете?
     — Из 90-х — “Кино”, “ДДТ”, “Наутилус Помпилиус”. С годами мои пристрастия изменились не очень сильно. Но музыка Брайна Ино, группа “Центр”, сыгравшая в фильме, стали для меня потрясающим открытием. Слушал в плеере их даже на съемочной площадке.
     — А Руслан Курик вам давал музыкальные советы?
     — Нет. Мне было важно работать с ним только как с драматическим актером. В картине много музыки, но он не исполнил ни одной песни.


Партнеры