20-этажная развязка

появится на востоке Москвы

12 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 237
  Только с пластической операцией искусного хирурга можно сравнить труд архитектора, перевоплощающего до неузнаваемости облик целого микрорайона. Именно такая архитектурная операция ожидает торговую площадь у станции метро “Улица Подбельского”. Этой осенью здесь планируется начать строительство грандиозного торгового комплекса. А совмещенный с ним транспортно-пересадочный узел станет одним из самых крупных на востоке столицы. О том, каким предстанет взору горожан это чудо из стекла и бетона, “МК” рассказал главный архитектор проекта Николай Лызлов.
     
     — Новый узел станет своего рода мостом из Москвы в Подмосковье, — поясняет архитектор. — Приезжая в город, люди смогут оставлять машины на “перехватывающей” стоянке и ехать дальше на метро или электричке, избегая пробок. Для этого здесь будут построены новая ж/д платформа “Открытое шоссе” и многоуровневая развязка. Она появится на перекрестке Открытого шоссе и 4-го транспортного кольца, которое пройдет параллельно железной дороге. Все существующие здесь здания и сооружения, за исключением медицинского училища №19, пойдут “под нож”.
     Визуально и функционально комплекс можно разделить на две части — высотную и малоэтажную. Главной особенностью первой станет 20-этажная башня. В ней разместятся офисы и административные службы. Кстати, сначала планировалось, что в здании будет 40 этажей, но потом от этой идеи отказались. Но и 20-этажная высотка будет вполне уместна в масштабах будущей трассы 4-го кольца. Она станет своеобразным буфером, огораживающим остальную часть комплекса от шума многоуровневой развязки. Вторая часть, как бы в противовес первой, будет распластана по территории, вытягиваясь в сторону метро. Эта малоэтажная часть комплекса (высотой в 2—3 этажа) станет неким “горизонтальным небоскребом”.
     — Архитектура комплекса прямолинейна, строга и лаконична, — продолжает Лызлов. — Фасады целиком остеклены, но при этом окна исчезают как понятие, и стены тоже. Впрочем, нет и крыши в привычном всем представлении, а есть некие отвлеченные элементы или понятия, абстрагирующие общее восприятие совокупности зданий. Вместе все эти факторы делают строения нестандартными, выделяют их из унылой окружающей застройки.
     В нижней части комплекса, несколько раздвоенной и напоминающей в плане букву П, расположатся магазины, мультиплекс, фитнес-центр, множество фаст-фудов и ресторанов, и даже сельскохозяйственный рынок. Под всей территорией этого мегамолла проектом предусмотрены как автопаркинги, предназначенные для посетителей магазинов и супермаркетов, служащих офисов, так и “автоперехваты” для подмосковных жителей, едущих на работу или по делам в Москву. Чтобы развести потоки автомобилей и пешеходов по разным уровням, зодчие задействовали естественный перепад рельефа и закрыли весь участок цокольным этажом, приподняв сквер над улицей. Автоподъезды к ТПУ и гостинице расположатся на нижних ярусах с заездом через пандусы, а пешеходные маршруты пролягут на верхних уровнях, по большей части со стороны метро. Все уровни комплекса будут связаны лифтами и эскалаторами, а для более быстрого передвижения по внутреннему пространству будут оборудованы движущиеся дорожки-траваллаторы.
     — Работая над проектом, мы акцентировали свое внимание и на существующей сейчас пешеходной дороге, ведущей от метро к переходу через железнодорожные пути, т.е. к тому месту, где запланирована новая платформа, — отмечает Лызлов. — Сейчас эта “народная тропа” пересекает по диагонали весь участок, занятый отчасти промзоной, отчасти торговыми павильонами. Мы сохраняем эту “трассу”, привязывая к ней новый комплекс, точнее, обволакивая его объемы вокруг.
     Строительство этого неординарного объекта будет вестись в 7 этапов и продлится несколько лет. Полностью сдать его в эксплуатацию планируется в конце 2011 — начале 2012 года.


Партнеры