Госдуму сформировали в Лондоне

Под занавес делегаты обсудили будущий парламент и свободу слова

  Последний день работы Российского экономического форума в Лондоне закончился жесткой дискуссией о свободе слова в российских СМИ.
     
     Первое заседание с незатейливым названием “2008” прошло в битком забитом зале. Сначала Борис Немцов вспомнил эпизод, когда он прилетел к Ельцину в резиденцию Шуйская Чупа. “Он попросил включить ОРТ, которым тогда заведовал Борис Березовский. Включаю — там Бориса Николаевича ругают и в хвост и в гриву, причем незаслуженно, черными пиар-технологиями. И что вы думаете Ельцин сказал, когда минут десять все это терпел? “Выключи телевизор!” А не “надо снять Березовского”...
     Еще любимый младореформатор покойного президента вспомнил, что у Ельцина в кабинете на столе всегда лежала ручка с золотым пером. А у Путина на столе он видел пульт от телевизора: “Я уже тогда понял, что со свободой слова в стране будут крупные проблемы”, — образно заключил Немцов.
     Политолог Лилия Шевцова обрисовала сценарий 2008 года: Путину день ото дня будет сложнее контролировать ситуацию: “Два спикера, две партии, два преемника... Сложно поддерживать баланс между двумя группировками”.
     Гендиректор Центра политтехнологий Игорь Бунин привез в Лондон всевозможные графики, которые уже сулят той или иной партии прохождение в парламент. Партий, по Бунину, в следующей Госдуме четыре: “Единая Россия” (которая возьмет большинство), “Справедливая Россия” (“интрига: дадут ли второе место?”), КПРФ и ЛДПР. Но политолог не исключил, что мест в Думе хватит и либералам: “Сейчас Кремль взвешивает: пустить ли СПС, “Яблоко” или же партию Барщевского”.
     Но самые жаркие события развернулись на заседании, посвященном российской прессе. Дебаты немного задержались, пока Леонид Парфенов ходил с организаторами выписывать пропуск экс-телеведущей НТВ Асет Вацуевой, которая, забросив карьеру, теперь является простой британской студенткой.
     Речь Алексея Волина (бывший замглавы аппарата правительства) сводилась к центристской мысли: “Кто хочет найти информацию, тот ее найдет. Например, в Интернете”. При этом господин Волин специально перед сессией консультировался со специалистами, которые ему подтвердили, что в силу технических причин Всемирная Сеть контролируется только в одной стране — Китае.
     Телеведущая Марианна Максимовская заявила: “Я работала, когда в Москве прошел “Марш несогласных”. Захотела посмотреть просто картинку в дневных новостях у других телеканалов. Прекрасно понимала, что скажут: “Провокаторы, радикалы, облившиеся кетчупом”. Но я не увидела ни-че-го! Я часто слышу от теленачальников фразу: “Так надо для страны!”
     Как уже писал “МК”, на форуме не было основных “игроков” медиа-рынка (как и крупных госчиновников). В Лондон в качестве делегатов съехались в основном обиженные на власть представители прессы. Поэтому мнения о свободе слова в России были представлены лишь в оппозиционном спектре — услышать мнения другой стороны не удалось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру