Забыли стрелку

Крутой машинист пустил под откос вагоны

16 июля 2007 в 17:38, просмотров: 381

Пять крушений на железных дорогах за месяц — таков жутковатый итог первой половины лета. Подобного всплеска ЧП не припомнят даже железнодорожники-ветераны. В ночь на понедельник еще одна авария, чудом не приведшая к многочисленным жертвам, произошла на севере столицы.

Здесь врезались друг в друга поезда, на которых хоть раз в жизни ездил, наверное, каждый житель столицы. И, как выяснил “МК”, состояние многих поездов сегодня такое, что страшная катастрофа может произойти в любой момент.

Перегон между платформами Ховрино—Моссельмаш любой машинист при желании проедет с закрытыми глазами. Октябрьская магистраль — прямая как стрела, никаких изгибов и сложных поворотов. Правда, на самом Ховрино нужно быть внимательным — это крупная товарная станция, здесь рельсы сплетены в хитроумный узел, и без сигналов светофоров разобраться сложно.

Но именно красный сигнал светофора не заметил в воскресенье в 21.40 машинист фирменного поезда №6, известного пассажирам как “Николаевский экспресс”. Состав направлялся на Ленинградский вокзал, чтобы забрать пассажиров и умчаться в Питер. Из-за ошибки машиниста локомотив не вовремя начал перестраиваться с 3-го на 1-й главный путь. По первому пути в тот момент также спешил на вокзал другой фирменный состав — поезд №26 “Смена”. Оба отправляются из Москвы почти одновременно и должны были прибыть к перрону друг за другом.

Машинист экспресса 26-летний Сергей Сугробов понял свою ошибку слишком поздно. Остановить состав из 16 вагонов, каждый весом по 34 тонны, было невозможно. В трехстах метрах от платформы Ховрино состав ударил “Смене” в бок. В итоге локомотивы раздробили шпалы, съехали с рельсов и зарылись кабинами в насыпи. У экспресса опрокинулись 3 вагона. У одного из них “с мясом” были вырваны колесные пары. У “Смены” набок завалились 2 вагона. Были повреждены 70 метров железнодорожного полотна.

“Удивительно, что обошлось без жертв, — говорят путейцы. — Виновник, конечно, заработал ссадины, но в больницу ехать не захотел”. Также не пострадали машинист второго поезда Степанов и проводники. Ближе к утру поезда подняли на рельсы и отправили в депо. Пассажиров отправили в Санкт-Петербург на резервных составах. Крушение вызвало задержки с отправкой 6 поездов.

Московское ЧП стало пятой железнодорожной аварией в стране с начала лета. И такие цифры не могут не пугать пассажиров.

ИЗ ДОСЬЕ “МК”: АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЛЕТОМ 2007 ГОДА

6 ИЮНЯ — во Владимирской области сошли с рельсов вторая секция локомотива и 25 вагонов с каменным углем. В связи с аварией был изменен маршрут движения четырех пассажирских поездов.

17 ИЮНЯ — в Воронежской области на перегоне Лиски—Валуйки пассажирский поезд столкнулся с хвостовым вагоном грузового состава, перевозившим минеральные удобрения. В результате аварии пострадали 64 человека, 12 из них были госпитализированы.

10 ИЮЛЯ — в Свердловской области на перегоне Шувакиш—Исеть сошли с рельсов 9 вагонов пассажирского поезда. Пострадали 9 человек.

11 ИЮЛЯ — на Транссибирской магистрали в Амурской области сошли с рельсов 15 вагонов, груженных углем. Повреждено 300 метров путей и опоры ЛЭП. Движение поездов на участке аварии было полностью блокировано более чем на 12 часов.

Примечательно, что сами железнодорожники не отрицают: ездить на поездах сегодня не вполне безопасно. Аварии, как правило, случаются именно на грузовом железнодорожном транспорте и в большинстве случаев за Уралом, где грузовых перевозок особенно много.

Что касается столкновения в Ховрине, то подобные ЧП особенно часто случаются на подъездных путях крупных железнодорожных станций. Машинисты порой спешат проследовать на перегон и ориентируются не на показания светофоров, а на свое зрение, по принципу “вижу препятствие”. Ведь скорость около вокзала обычно небольшая, и железнодорожники наивно надеются, что в крайнем случае смогут применить экстренное торможение. А в итоге все заканчивается плачевно.

Комментарий заместителя директора ВНИИ железнодорожного транспорта Юрия ЧЕРКАШИНА:

— Количество аварий на железнодорожных путях увеличилось с наступлением лета равно пропорционально возросшему объему перевозок. А виновниками я бы назвал традиционные российские проблемы: износ инфраструктуры и подвижных составов, большой процент некачественных поставок вагонов и, конечно же, человеческий фактор. К примеру, один из основных поставщиков “славится” плохим литьем боковых рам колесной тележки и надрессорной балки. Эти части нередко дают трещину прямо во время движения. Сойти с рельсов поезд может и по вине машиниста, по неопытности не разобравшегося в сложной дорожной обстановке.

А откуда взяться опытным, если многие из них давно пересели на экскаваторы и строительные краны?

Водителям этой техники платят значительно больше, чем тем, кто перевозит сотни пассажиров. Машинистам-новичкам как могут помогают ученые, из года в год совершенствуя систему безопасности локомотивов. В них есть даже функция “антисон”. Если механизм “обнаружит”, что машинист уснул, то есть определенное время не принимает участия в управлении составом, робот постепенно будет замедлять скорость вплоть до полной остановки состава. И тем не менее аварии случаются. Причина большинства из них совмещает в себе по 5—10 вышеизложенных факторов, совпавших в определенный момент времени.

Комментарий астролога Евгения ВОЛОКОНЦЕВА:

— В 2007 году есть три периода, которые связаны с ухудшением работы систем связи и транспорта. Первый период мы наблюдали в феврале—марте, второй подходит к концу как раз сейчас (июнь—июль), а третий начнется в октябре. Влияние на транспорт и связь оказывает планета Меркурий, которая как раз в эти периоды занимает крайне неудачное положение на небе. И все же 2007 год в целом я бы не стал называть аварийным.



Партнеры