Небесные ангелы отметили юбилей

В ангаре московского аэропорта “Шереметьево” прошли торжества, посвященные 40-летию службе бортпроводников крупнейшей российской авиакомпании ОАО “Аэрофлот — российские авиалинии”

16 июля 2007 в 16:33, просмотров: 591

Поздравить “небесных ангелов” пришли руководители компании, члены правительства Москвы, партнеры авиаперевозчика и вокальная группа “Мираж”.

В нашей стране первая стюардесса появилась три года спустя после “мировой премьеры”: 5 мая 1933 года. Эльза Городецкая обслужила пассажиров на борту 21-местного самолета “ПС-84”, выполняющего рейс по маршруту Москва—Ашхабад. Официально же должность бортпроводника в гражданской авиации СССР была введена в 1939 году. В стюардессы сначала старались принимать только девушек с медицинским образованием. Постепенно в перечень профессиональных требований вошли поварское дело и психология.

Когда же стюардессы “Аэрофлота” заговорили на иностранных языках, работать бортпроводником стало престижно. О форменной аэрофлотовской одежде бортпроводника мечтали многие женщины страны.

В начале 60-х годов бортпроводники были закреплены за летными отрядами по типам самолетов. К 1960 году Московская международная авиагруппа связывала нашу страну уже с 23 зарубежными государствами. В 1963 году в истории гражданской авиации страны произошло важное событие — открытие международного рейса на трансконтинентальном лайнере “Аэрофлота” “Ту-114” по маршруту Москва—Гавана—Москва. В начале 1964 года на базе аэропорта “Шереметьево” в транспортном управлении международных воздушных линий был создан 210-й летный отряд с летным составом и группой бортпроводников в количестве 40 человек, которые были переведены из 206-го летного отряда внуковского подразделения. Следующим ярким этапом стало открытие международного рейса по маршруту Москва—Токио—Москва на борту самолета “Ту-114” со смешанной бригадой в составе 10 человек (по 5 бортпроводников от “Аэрофлота” и JAL). Содержать стюардов, закрепленных за разными летными отрядами, становилось нелогично. И 11 июля 1967 года на территории бывшего аэродрома ВВС, а ныне московского аэропорта “Шереметьево” была образована отдельная служба бортпроводников. Первые 180 человек из новой службы начали работу на международных рейсах “Аэрофлота”, совершаемых пассажирскими авиалайнерами “Ил-18”, “Ту-104” и “Ту-114”.

В числе бортпроводников, выполнявших первые полеты по маршрутам до Токио, Нью-Йорка, Торонто, Сингапура и Рабата, была и Татьяна Виноградова. В “Аэрофлот” 18-летняя девушка поступила в 1962 году по рекомендации бортпроводницы, которую она опекала, работая в НИИ акушерства и гинекологии в послеродовом отделении. Симпатичная и обходительная Татьяна облетала с “Аэрофлотом” почти весь мир.

Несколько раз она с честью выходила из экстремальных ситуаций. В 1966 году потерпел катастрофу при взлете из аэропорта “Шереметьево” самолет, следовавший в Браззавиль (Конго). К сожалению, причиной аварии послужили погодные условия и сильный снегопад. Благодаря выполнению инструкций стюардессы Виноградовой все пассажиры салона перевернувшегося самолета остались живы.

В начале 90-х годов прошлого века численность личного состава службы бортпроводников достигла 2000 человек. Сейчас в комплексе сервиса в “Аэрофлоте” числится 3,5 тыс. сотрудников, из них 2,6 тыс. — бортпроводники. Отбирают абитуриентов в “Аэрофлот” по старой традиции с особой тщательностью. Помимо приятных внешних данных, отменной дикции и хороших манер девушки должны быть не ниже 160 см, а мужчины — не ниже 175 см. Кроме того, есть ограничения по возрасту (принимают до 30 лет) и “весу” (девушки — не более 46-го размера, мужчины — до 52, если хорошо сложен). После приема они в течение 55 дней изучают теорию в центре подготовки авиаперсонала при “Шереметьево-1”, а затем должны отработать практику в тренажерном комплексе. Чтобы получить допуск к полетам и получить летное свидетельство бортпроводника, надо с честью выдержать в небе 30 часов “стажерских” рейсов.

“Аэрофлот” хочет возродить былую популярность и престижность профессии бортпроводника, — отметил руководитель службы сервиса на борту ОАО “Аэрофлот” Игорь Чунихин. — Мы намерены привлечь к себе на работу самых талантливых, целеустремленных, энергичных людей. После прохождения серьезного профессионального обучения они должны подтвердить славу бортпроводников “Аэрофлота” как самых душевных, лучших в мире”.



    Партнеры