“Надо было убрать шасси”

По мнению эксперта “МК”, бразильская трагедия очень похожа на иркутскую

В те секунды, когда самолет бразильской авиакомпании TAM Linhas Aereas, летевший из Порту-Алегри, коснулся шасси посадочной полосы в аэропорту Сан-Паулу, вряд ли кто из его пассажиров мог представить, что жить им осталось совсем чуть-чуть...

Затормозить на мокрой от ливня полосе А-320 не сумел, пронесся по находящемуся близ аэропорта шоссе и врезался в расположенный поблизости ангар, в котором компания TAM (которой и принадлежит погибший лайнер!) хранит грузы и небольшой запас авиационного топлива. Раздался взрыв, в воздухе повис запах керосина и серы.

Все 176 человек, находившиеся на борту аэробуса, погибли. Температура внутри загоревшегося самолета была 1000 градусов по Цельсию. Выжить в этом аду шансов ни у кого не было. Сколько человек погибли на земле, пока точно не известно. Возможно, счет идет на многие десятки. Во всяком случае, сообщалось о 250 погибших — и в самолете, и на земле.

То, что с посадочной полосой в аэропорту Сан-Паулу не все в порядке, — никакая не новость. Еще в феврале федеральный суд на некоторое время запретил взлет и посадку для больших самолетов в этом аэропорту после того, как группа пилотов пожаловалась на то, что лужи воды на поверхности посадочной полосы осложняют торможение и могут привести к скольжению самолета. На ВПП даже положили после этого новое покрытие. И все равно не помогло. Последним звонком стал инцидент, случившийся в аэропорту в понедельник, когда при похожих погодных условиях небольшой самолет не сумел затормозить на полосе. Его унесло в траву. Тогда никто не пострадал.

— Эта трагедия в Бразилии один в один напоминает иркутский случай, — рассказал “МК” эксперт по безопасности полетов Валентин НИКОЛАЕВ. — И там, и там катастрофа случилась с самолетами Airbus. И там, и там была мокрой взлетно-посадочная полоса, и близость к ВПП сооружений, которые — по-нормальному — должны быть расположены значительно дальше (не менее 1 км от взлетно-посадочной полосы). Правда, в иркутской трагедии остались выжившие, а в Сан-Паулу погибли все пассажиры и члены экипажа. Вероятно, самым лучшим способом для экипажа в подобной ситуации избежать выкатывания с посадочной полосы было убрать шасси, чтобы самолет лег на брюхо. Но летчики боятся, что кабинетные расследователи скажут потом: мол, можно было сохранить самолет, а вы убрали шасси. Или экипаж, чувствуя, что самолет не удержать на полосе, мог бы дать обороты и взлететь. Такие случаи бывали — и часто заканчивались успешно. Как показывает анализ большинства авиационных происшествий, многие ситуации вполне могли бы закончиться менее трагически, если бы экипажи и диспетчеры принимали вовремя верные решения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру