Писатели от 16 и младше

Чулпан Хаматова сыграет в пьесе тинейджеров

19 июля 2007 в 17:54, просмотров: 340

В “Современнике” представили международный театрально-драматургический проект “Класс мира. Россия-2007”. Его итогом станет премьера постановки пьес драматургов, которым от 13 до 16.

— Ничто не может так сблизить людей, — считает Галина Борисовна Волчек, — слить их кожей, как общее дело. Совместное творчество может сделать в разы больше, чем дипломатия.

На две недели сорок тинейджеров из школ Владимирской области, Северной Осетии, Азербайджана, Узбекистана, Абхазии и детских домов Мытищ, Дубны и Радужного собрались, чтобы раскрыть в себе таланты драматургов и сценаристов. Среди участников проекта — две подопечные благотворительного фонда Чулпан Хаматовой (проходят курс реабилитации после лейкемии). Творческая лаборатория юных дарований расположилась близ города Видное, в Суханове. Там ребята под руководством двух российских и двух британских драматургов напишут пьесы на 5—8 минут, в которых потом сыграют вполне взрослые дяденьки с тетеньками вроде Чулпан Хаматовой и Юрия Чурсина. С постановкой, возможно, поможет “анфан террибль” российской сцены Кирилл Серебренников. А музыкой к детским пьесам займется Нино Катамадзе. Идея проекта заимствована у шотландцев. Они и помогают его провести. В России проект проводится в пятый раз. Премьера состоится в “Современнике”.

— Я бы хотел написать пьесу, которая заставит задуматься, будет актуальна и интересна, — рассказывает один из участников “Класса мира” Давид Тлатов. Он один из трех, которые участвуют в проекте второй раз. — Прошлогодняя моя пьеса “Деньги — это наркотик” о детях, которых рассорили деньги, и служанка всех их в итоге убила, кроме одного, который остался жив, потому что любил маму и ценил ее выше звонких монет.

Сам Давид в свободное от “Класса мира” время живет с любимой мамой во Владикавказе, учится в гимназии с усиленным английским и мечтает стать актером. Похоже, что в выборе тем у детей нет барьеров. А для самих же детей при отборе на проект главным критерием остается хорошее знание русского языка.

В прошлый раз пьесу “Кирпич судьбы” написал Давид Такоев — про двух депутатов, укравших деньги, выделенные на ремонт метро. А потом как раз в метро на них упал кирпич. Их откачала торговка пирожками. После такого шока они бросили воровать. Наивно? Конечно, но эту наивность представляет новая генерация — с этим нельзя не считаться. Хотя сам автор заявил, что хотел бы написать комедию.

По итогам творческой лаборатории Мария и Андрей Поповы — главные инициаторы проекта — собираются выпустить сборник литературных работ участников.



Партнеры