Что посеешь, то и пожнешь

20 июля 2007 в 15:02, просмотров: 323

Старая поговорка как нельзя более подходит для игры в техасский холдем. Выбор стартовых рук — ключевой навык, необходимый для хорошего игрока. Нужно использовать торговлю до флопа, дабы не затащить самого себя в капкан. Пас — это отличная заявка, в ней нет ничего постыдного, и никогда не нужно бояться спасовать.

Грамотная игра до флопа зависит от того, против каких соперников вы играете. Чем лузовее и пассивнее игра, тем на большем количестве рук можно заходить до флопа, и, наоборот, в тайтово-пассивных играх стоит сузить круг играемых рук.

Плохая игра до флопа легко может довести вас до неприятностей, как бы хорошо вы ни играли после появления общих карт. Довольно скоро вы сможете убедиться на собственном опыте, что очень часто раздачу выигрывает просто-напросто тот, кто показывает лучшую стартовую руку. Конечно, блеф никто не отменял, и он должен применяться, но вообще в покере очень сложно выиграть хороший банк, не имея при этом лучшую руку.

Особенно это касается лимитированного покера, где размер ставки мал по сравнению с размером банка и у ваших соперников постоянно имеются шансы банка 4 к 1 и выше, что позволяет им колировать ваши нападения.

Показать лучшую руку на вскрытии можно двумя способами. Во-первых, можно иметь старшую руку с самого начала, и она может устоять до конца. Или вы можете перетянуть лучшую руку, начав с более слабых карт, но прикупив нужные.

Это означает, что вам нужно входить в банк или с готовыми крепкими руками, или с хорошими потенциальными руками, причем в момент, когда шансы банка соответствуют вашей руке.

Конечно, существуют аргументы в пользу того, что нужно варьировать свою игру, дабы соперники не смогли вас “прочесть”. Однако можно смело сказать, что слишком уж отклоняться от критического подхода к стартовым рукам нельзя.

Представьте, например, что вы решили зайти с первой позиции с картой типа 5—6 одномастные, дабы разнообразить свою игру. Проблема в том, что вы крайне редко получите нужные вам карты на флопе, а чаще всего просто спасуете на любую атаку. При этом никто и не узнает, что вы решили внести разнообразие в свою игру. То есть мало того, что вы выкидываете деньги, вы еще и не добиваетесь поставленной цели. К тому же вносить разнообразие в игру полезно тогда, когда вы играете с одними и теми же соперниками изо дня в день.

Реально поменять ваши стартовые требования могут только следующие факторы.

Во-первых, если игра стала “короткой”, то есть за столом осталось мало игроков. Чем меньше игроков за столом, тем мягче могут быть стартовые требования к картам (но опять же оставаясь в пределах разумного консерватизма).

Также слегка поменять вашу префлоп-стратегию может излишне пассивная игра соперников. Скажем, игра на мелких и средних парах становится гораздо выгоднее, поскольку почти наверняка вы увидите флоп всего лишь за одну ставку, то есть обойдется без рейзов.

То же самое касается одномастных связок, но все равно относитесь к ним аккуратно, поскольку вам нужно будет что-нибудь прикупить, чтобы улучшить руку.

Еще одна проблема заключается в том, что если вы играете против лузовых и пассивных игроков, то вас довольно часто будут перетягивать. В таких играх нередко сталкиваются несколько флешей или стритов, например. То есть если вы будете заходить на картах типа 6—7 одномастных, то нередко будете видеть у соперника нечто типа Q-7 в той же масти, что несколько обесценивает вашу связку. И чем больше соперников, тем важнее прикупать к натсовой комбинации.

Такие карты, как одномастные А—9 и К—10, все равно неиграбельны, особенно с ранних позиций. Чем больше людей в банке, тем выше важность иметь одномастные карты в руке.

Вот пример. Первый после блайндов игрок ставит рейз. Следующий после него ставит ререйз. Дальше слово ваше, и у вас в руке A? Q?.

Только на первый взгляд такая карта может понравиться. Она в сущности и была неплохой, но только до тех пор, пока не вступили в игру ваши оппоненты. Первый игрок заявил о том, что у него очень неплохая карта, а второй фактически вслух сказал своим ререйзом, что у него либо крупная пара, либо А—К. И даже если у него более слабые карты, чем вы думали (скажем, средняя пара), то все равно остается немалая вероятность, что вы биты первым игроком. Отсюда следует, что для выигрыша вам нужно будет купить именно флеш. А платить за это три ставки точно невыгодно.

А теперь предлагаем взглянуть на тот же самый расклад, но при условии, что у первого игрока карты случайные, а у второго — только пара от десяток до тузов, либо туз—король.

Вот посмотрите на первый рисунок. Из него следует, что, имея одномастные A—Q против двух случайных рук, ваша вероятность победы равна почти 50%, что вполне достойно.

Обратите внимание, что вероятность вашего выигрыша упала просто драматически — до 28 процентов! А теперь давайте поставим каждому из двух ваших соперников либо пару от десяток и старше, либо любого туза—короля.

Вероятность победы упала еще на 5%, что делает вашу — такую красивую — карту совершенно бесполезной и бесперспективной. Так что основное оружие в игре до флопа — грамотный отбор стартовых карт.



Партнеры